Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Анализ бизнес - модели

Место стратегического менеджмента в организации компании

Хозяйственные отношения существуют между людьми достаточно длительное время. В древние времена осуществлялся обмен, затем появилось примитивное производство. Развитие последнего привело к специализации труда. Экономика стала набирать темпы после промышленной революции, именно тогда, изменились не только основные принципы хозяйствования, но и социальная жизнь общества. Увеличился объем выпуска продукции, измелись потребительские запросы, стали формироваться новые институты экономики.

Современные национальные экономические системы в большинстве своем придерживаются рыночного механизма. В его основе лежит свобода выбора потребителя, предпринимателя, ценообразование, зависящее от соотношения спроса и предложения. Кроме того, особую роль играет конкуренция, которая выступает регулятором отношений между продавцами и покупателями.

Замечание 1

Подобные условия хозяйствования требуют от предпринимателей профессионального подхода к планированию и реализации собственного бизнеса. Одним из действенных инструментов выступает стратегический менеджмент.

Он позволяет выработать долгосрочные цели, связанные с общим направлением деятельности компании. Стратегия имеет достаточно абстрактную форму, можно сказать, что она является философией компании. Она включает в себя определенные инструменты, позволяющие достичь задуманного результата. Разработка плана работы компании на длительный период времени предполагает преодоление следующих этапов:

  1. Определение основного направления и сферы деятельности фирмы.
  2. Разработка тактических задач.
  3. Поиск и подбор комплекса стратегий.
  4. Выбор наиболее подходящей для целей компании стратегии.
  5. Реализация стратегии и тактики в практическую жизнь.
  6. Создание общего информационного пространства с целью контроля над исполнением управленческих решений.

Готовые работы на аналогичную тему

Стратегический менеджмент требует комплексного подхода от всех подразделений компании. То есть, стремление к достижению целей должно осуществляться на всех уровнях работы организации. Так же важен подготовительный этап при разработке стратегии, а именно, проведение тщательного и детального анализа факторов и рисков. Необходимо установить обратную связь для своевременного реагирования на любые сбои в работе компании.

Бизнес-моделирование в работе организации

На основе стратегии работы компании формируются бизнес – модели процессов, которые необходимы для достижения глобальных целей в будущем. Бизнес-модель представляет собой формализованное описание исследуемого явления, события, объекта или элемента. Сам процесс моделирования бизнеса предполагает разработку и внедрение определенных принципов работы компании, с целью ее оптимизации.

Само моделирование широко применяется в различных научных направлениях. Оно представляет собой универсальный подход, который часто описывается с помощью современных ресурсов программного обеспечения. Однако, существует несколько способов разработки бизнес – моделей:

  • Графический (блок – схемы, дерево, технологическая карта и другое)
  • Табличный
  • Текстовый

Моделирование процессов компании может производиться как на этапе ее создания, так и период активной деятельности. Для различных целей могут использоваться соответствующие виды бизнес – моделей. Например, дерево представляет собой определенную иерархию внутренних процессов. Могут составляться стратегические карты, описывающие пути достижения глобальных целей фирмы. Информационные модели и моделирование документов позволяют создать общий регламент работы всех подразделений компании, а также унифицировать отношения между отдельными департаментами и филиалами. Могут разрабатываться модели будущих продуктов, услуг, принципов отслеживания качества, организационного устройства и так далее.

Замечание 2

Бизнес – моделирование является базовой основной для разработки всех этапов деятельности компании. Оно требует системного подхода, построенного на анализе слабых и сильных сторон фирмы. Если данные разрозненны, а общая деятельность подразделений не согласованна, то бизнес – моделирование становится неэффективным. Для того, чтобы избежать данной ошибки для организаций предлагается внедрять управление построением бизнес – моделей.

Анализ бизнес – моделей

Построение моделей бизнес – процессов компании требует тщательной подготовительной работы, выстроенной на анализе комплекса факторов, воздействующих на объект хозяйствования. На основе полученных данных разрабатывается модели, способные минимизировать риски потерь в случае негативного воздействия окружающей или внутренней среды.

После общего построения модели ведения бизнеса, либо реализации отдельного процесса или описания работы объекта необходимо вновь проанализировать адаптивность модели под реалии действующего предприятия. Особое значение играет оптимизация документооборота в компании и между ее филиалами. От этого во много зависит доступность и прозрачность необходимой информации, а также своевременность выполнения управленческих решений и задач.

Реакция на любые изменения на предприятии со стороны руководителя осуществляется через получение информационного сигнала в виде документа, описывающего соответствующее событие. Уже на основе полученной информации предприниматель проводит анализ и вырабатывает корректирующее решение. Низкий уровень организации информационного пространства и обмена данными между подразделениями компании приводит к тому, что:

  • руководство теряет полноту картины происходящего;
  • снижается согласованность действий отдельных элементов системы;
  • оказывается негативное влияние на основные производственные показатели;
  • может произойти необоснованный перерасход средств, либо недополучение доходов.

Нарушение обмена информации может привести к замедлению темпов развития предприятия, а также вызвать негативные тенденции. Для оптимизации бизнес – процессов часто используются программные продукты, позволяющие не только унифицировать отношения между отдельными подразделениями предприятия, но также повысить скорость обмена данными. Кроме того, общее информационное поле дает возможность аккумулировать необходимые для аналитической работы показатели, цифры.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Юлия Лайши

Эксперт по предмету «Стратегический менеджмент» , преподавательский стаж — 5 лет

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис