Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Понятие и расчеты общей аварии в страховании

Понятие общей аварии

Общей аварией являются убытки, которые понесены по причине разумно и намеренно произведенных чрезвычайных расходов либо пожертвований ради общей безопасности, с целью сохранения от общей опасности имущественной базы, участвующей в общем морском предприятии, - фрахта, судна и перевозимого судном груза.

Общая авария распределяется между грузом, судном и фрахтом соразмерно их цене в ходе и в месте завершения общего морского предприятия, которая определяется согласно правилам.

Убытки по общей аварии могут распределяться между грузом судном и фрахтом (оплата за перевозку груза) в соразмерном количестве их стоимости в ходе и в месте окончания общего морского предприятия.

С понятием общей аварии имеют связь понятия контрибуционной стоимости и контрибуционного капитала.

Определение 1

Контрибуционная стоимость это совокупная стоимость всего имущества, которое задействовано в морском предприятии. Определяется, чтобы рассчитывать долю каждого участника (груза, судна, фрахта) в возмещении расходов по общей аварии.

Контрибуционный капитал это совокупная стоимость имущества, которое участвует в покрытии убытка.

Статья: Понятие и расчеты общей аварии в страховании
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов

Оформление и расчеты в страховании по общей аварии

Оформление общей аварии тоже реализуется по определенным правилам. На протяжении 24 часов от момента прибытия судна в порт капитан при нотариусе объявляет морской протест. Представитель порта обязуется в короткий срок извещать всех грузополучателей о факте объявления общей аварии.

После чего адресаты должны представить аварийную гарантию, которая обеспечена депозитом, гарантийным письмом банковского учреждения либо страховым договором. В аварийной гарантии держатель транспортной накладной должен указывать численность, стоимость и давать описание его грузов на судне. Данный документ гарантирует оплату проверенной и составленной диспаши по общей аварии в соответственной доле.

При определении общей аварии осмотр груза и судна производят сюрвейеры — представители страховых организаций, которые предоставили защиту данному предприятию. Оформление общей аварии производит аварийный комиссар. Он является уполномоченным физическим или юридическим лицом страховщика, занимающимся установлением характера, причин и величин убытка по застрахованным грузам и судам. Функционал аварийного комиссара исполняют агенты страховщиков и аджастеры. Аджастер является физическим или юридическим лицом, представляющим интересы страховой организации в разрешении вопросов по регулированию заявленной претензии страхователя в связи со страховым случаем.

«Понятие и расчеты общей аварии в страховании» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Главной документаций по общей аварии признается диспаша. Диспаша является расчетом всех потерь и трат по общей аварии и их распределение меж участниками. Диспаша может быть составлена уполномоченным Диспашером, функционал которого может исполнять аджастер или аварийный комиссар. Для произведения калькуляции и распределения убытков диспашер запрашивает:

  • гарантии аварии;
  • выписки из машинного и судового журналов;
  • предыдущие морские протесты, которые заверены нотариусом;
  • копии накладных на транспорт;
  • копии счетов, которые подтверждают расходы по аварии;
  • сертификат аварии (акт осмотра и экспертизы);
  • другую документацию, подтверждающую факт общей аварии.

Распределение трат меж участниками транспортной процессии проводится на основании определения контрибуционной имущественной стоимости, то есть стоимости имущества, которое участвует в покрытии убытков. Расчеты контрибуционной стоимости производятся для каждой отдельной части груза, а также для фрахта и судна.

Замечание 1

Убытки, которые не относятся к общей аварии, будут признаны убытками по частной аварии и будут покрыты в соответственном порядке.

Взаимные отношения сторон и расчеты по общей аварии в морском страховании

Перевозка посредством моря является наиболее распространенной формой грузовой доставки, в связи с этим большинство торговых контрактов включают пункт транспортировки товаров морем.

Замечание 2

К категории частных аварий относятся события, которые привели к повреждению либо груза, либо судна.

Убытки по частной аварии будет нести тот, кто их терпел, либо тот, на кого упадет ответственность за их причинение. Традиционно это владельцы судна, которое потерпело аварию в период шторма, или владельцы груза, которому был нанесен ущерб.

Убытки по общей аварии будут распределены меж всеми сторонами — владельцем судна, владельцем груза и перевозчиком — в пропорциональном соотношении к их долям в общей стоимости, которая связана с процессией грузовой транспортировки.

Взаимные отношения сторон и расчеты по обшей аварии урегулированы Йорк-Антверпенскими правилами, устанавливающими порядок отнесения жертв и расходов по общей аварии:

  • может допускаться оправданная и сознательная жертва ради общей безопасности;
  • расходы и жертвы по общей аварии будут нести те, кто подвержен риску;
  • допустимым является включение только тех повреждений, потерь и расходов, прямо связанных с сохранностью предприятия;
  • все потери по общей аварии должны подтверждаться документальным образом;
  • могут вводиться специализированные статьи расходов как дополнение к обыкновенным (к примеру, ремонт в промежуточных портах);
  • общая авария относится только лишь к ценностям — объектам риска.

Использование Йорк-Антверпенских правил обеспечено их включением в условия страхового договора.

Оформление общей аварии тоже осуществляется по определенным правилам.

Разделение трат между участниками процесса транспортировки проводится на основании определения контрибуционной имущественной стоимости, то есть стоимостного значения имущественной базы, которая участвует в покрытии убытков. Расчет контрибуционной стоимости производится для каждой отдельной части груза, а также для фрахта и судна.

Убытки, которые не относятся к общей аварии, должны признаваться убытками по частной аварии и быть покрыты в соответственном порядке.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 15.02.2019
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot