Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Асессор в страховании

Понятие и роль асессора в страховании

В настоящее время рынок страхования развивается очень быстрыми темпами, увеличивается количество видов страховых продуктов и перечень предоставляемых услуг. Это привело к необходимости оптимизации работы страховых служб, а также к резкому росту спроса на страховые услуги среди населения. В связи с этим все большей популярностью в сфере страхования пользуются эксперты по урегулированию убытков или асессоры.

Определение 1

Асессор – это специалист, который занимается урегулированием претензий между страхователем и страховщиком при наступлении страхового события и оценкой суммы ущерба. В страховании асессор получил название аджастер (англ. adjuster; claims adjuster; loss adjuster).

Впервые этот термин появился в Европе в конце 18 века, когда оценкой имущественного ущерба стали заниматься специализированные «оценщики». Однако широкое распространение понятие «аджастер» получило лишь в 1941 году в Англии, когда была создана «Ассоциация аджастеров огневых рисков». В наши дни данная профессия прочно укоренилась на страховом рынке во всем мире.

Основной целью работы аджастера является урегулирование убытка, т.е. поиск оптимального решения, которое удовлетворит страховщика и страхователя и будет полностью соответствовать условиям договора страхования.

Аджастер может заниматься самостоятельной деятельностью, работать в специализированной фирме аджастеров, а также быть сотрудником страховой, брокерской или крупной коммерческой организации.

В мировой практике специалистов, которые занимаются урегулированием убытков в страховании, подразделяют на 2 основных типа:

  • независимый аджастер (independent adjuster) – физическое или юридическое лицо, нанимаемое страховой компанией для урегулирования претензий, заявленных страхователем;
  • общественный аджастер (public adjuster) – физическое или юридическое лицо, представляющее интересы страхователя и работающее от его имени при урегулировании претензий, предъявленных страховщику.
«Асессор в страховании» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Чаще всего к услугам независимых аджастеров страховые компании прибегают в случае крупного убытка, либо если возникают проблемы с урегулированием страховых претензий.

Конечно, в любой страховой компании есть специалисты, занимающиеся урегулированием убытков, но, как правило, в своей работе они имеют дело со стандартными, повторяющимися случаями. Нестандартные ситуации происходят довольно редко, и не всегда сотрудникам страховой компании удается разрешить их самостоятельно. Именно в таких случаях возникает необходимость привлечения независимых экспертов (аджастеров), которые чаще всего в своей работе сталкиваются именно с неординарными событиями.

Функции аджастера

Замечание 1

Основной задачей страховой аджастерской деятельности является урегулирование претензий, предъявленных страхователем страховщику, объективная оценка нанесенного ущерба с целью достижения компромисса между обеими сторонами.

В связи с этим можно выделить следующие основные функции, выполняемые аджастерами:

  • осмотр и оценка имущества, принимаемого к страхованию, выдача заключения о степени страхового риска;
  • расследование и анализ всех обстоятельств наступления заявленного страхового события, осмотр поврежденного имущества;
  • определение факта наступления страхового случая, установление степени повреждения имущества и принятие мер по его спасению и уменьшению ущерба;
  • определение соответствия страхового случая условиям заключенного договора страхования, а также правилам и законам страны рассмотрения;
  • подготовка необходимых документов и доказательств, которые относятся к данному страховому случаю;
  • оценка размера убытка и определение суммы страхового возмещения;
  • составление экспертного заключения по страховому случаю.

Чаще всего с помощью привлечения квалифицированного независимого аджастера удается разрешить возникшие между страхователем и страховщиком разногласия без суда.

Аджастеры на российском рынке страхования

Если в развитых странах специалисты, отвечающие за независимую оценку страховых случаев, играют важную роль в отношениях между страховщиком и страхователем, то в России в настоящее время независимые аджастеры получили распространение только в сфере страхования корпоративных имущественных интересов. В массовых же видах страхования урегулирование убытков по-прежнему осуществляется сотрудниками страховых компаний.

Основными проблемами, тормозящими развитие данной отрасли в РФ, являются:

  • практически полное отсутствие правовой базы и механизмов регулирования деятельности аджастеров в России;
  • отсутствие учебных заведений, занимающихся подготовкой специалистов данного направления;
  • ограниченные возможности использования страховыми компаниями результатов, полученных при использовании услуг аджастеров.

С целью повышения объективности расследований, совершенствования стандартов в области урегулирования страховых претензий и развития рынка услуг независимых страховых специалистов в России в 2010 году была создана Национальная Ассоциация Страховых Аджастеров (НАСА).

НАСА – это некоммерческая организация, целью которой не является получение прибыли. Членом Ассоциации может стать любое юридическое лицо, которое специализируется на оказании услуг в сфере независимого урегулирования убытков и на проведение экспертиз страховых случаев.

Данной Ассоциацией был разработан и утвержден «Кодекс профессиональной этики Независимых Страховых Аджастеров», в котором установлены обязательные для всех аджастеров профессиональные стандарты и этические нормы.

С 11 мая 2012 года российская Национальная Ассоциация Страховых Аджастеров является членом Европейской Федерации Лосс-Аджастеров, а с апреля 2016 года - членом Международной Федерации Аджастерских Ассоциаций.

Также весной 2017 года в России был создан Союз страховых экспертов и аджастеров, целью которого также является развитие страховой аджастерской деятельности.

Дата написания статьи: 04.05.2018
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot