Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Стандартизация методов исследования

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Стандартизация / Стандартизация методов исследования
Стандартизация методов исследования

Стандартизация методов исследования

Методы стандартизации. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Методы стандартизации. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Определение 1

Стандартизация методов исследования - важная составляющая обеспечения достойного качества продукции, с помощью которой возможно управление технического процесса.

Рассматривать вопрос о стандартизации отдельно от управления маркетингом невозможно, так как это два взаимодополняющих элемента. Зарубежная практика доказывает, что очень часто товар самого высокого промышленного качества и уровня оказывается неконкурентоспособным в связи с использованием устаревших методик.

Многие западные компании считают, что идея новой продукции должна формироваться не в научном учреждении, а в профильном отделе маркетинга, который создает нормы не только к качеству, а также к способам дальнейшей реализации товара. По их мнению, качественная продукция отличается не только по техническому уровню, но и в наибольшей степени удовлетворяет все потребности покупателя, соответствуя его возможностям. Роль рыночного фактора в разработке стандартизации методов исследования даёт более видимый эффект в случае применения так называемого «активного маркетинга» - экспортной беспрерывной деятельности.

Основные объекты исследования в структуре стандартизации

Объектами современного исследования выступают:

  • товар;
  • емкость рынка;
  • потребитель;
  • спрос на определенный вид товара;
  • условия конкуренции;
  • способы реализации продукции;
  • рыночная сегментация

Понимание емкости рынка необходимо для точного определения качества поставляемой потребителям продукции. Принципиальная структура управления качеством любого товара с позиции стандартизации исследования заключается в том, что покупатель прежде всего приобретает «глазами», поэтому промышленные компании должны акцентировать внимание на эстетические критерии качества – стайлинг (упаковка, стоимость и дизайн).

Замечание 1

Существенное значение имеют эргономические параметры качества и наличие грамотно составленной инструкции по эксплуатации готового изделий.

Системное управление исследований должно быть понятным, быстро реагирующим на стремительное изменение нужд потребителя и спроса на продукцию. Если провести соотношение стандартизации с жизненным циклом товара, то картина будет выглядеть следующим образом:

Жизненный цикл товара. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 2. Жизненный цикл товара. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Стандартизация методов исследования по новым высокотехнологичным изделиям (Hi-Tech), не имеющих аналогов во всем мире, практически не зависят от внешних факторов, и, как правило, показывает достаточно высокий уровень новизны реализуемой технологии (часто– технологический), что недоступно для конкурентов. Стандартизация в современном маркетинге имеет отношение не только к продукции, но и к самой промышленной деятельности– способам операционного производства и маркетинговых исследований.

Замечание 2

Цель стандартизации методов маркетинговых исследований – унификация процедур и оптимизация методов изучения рынка.

Специалисты установили прямую зависимость эффективности рыночных исследований и степени унификации методов.

Основные методы стандартизации исследования

Многономенклатурная и нестандартная продукция в разы затрудняет механизацию и автоматизацию масштабного производства, в эксплуатации это приводит к неоправданно высоким затратам на ремонт и обслуживание приборов и машин. Не допустить подобные недостатки возможно с помощью методов стандартизации исследований, которые основаны на преемственности технологических и конструктивных решений, на унификацию самих устройств и их составных частей: узлов, моторов и других деталей.

Методами стандартизации, которые пользуются спросом, являются:

  • метод ограничения;
  • метод унификации;
  • метод типизации;
  • метод комплексного агрегатирования.

Ограничительные мероприятия направлены на уменьшение количества разновидностей исполнений или элементов изделия без последующей корректировки. При внедрении этого метода производится отбор и рациональное применение номенклатуры объектов, разработанных для модернизации данной отрасли, определенного предприятия или действующих в каком-либо изделии. Это простейший способ стандартизации исследований исторически сложившийся первым, следовательно, он крайне полезен в сферах с большим многообразием и номенклатурой комплектующих объектов.

Проведение внепланового ограничения возможно на любом уровне производства, однако все мероприятия должны осуществляться с учетом составления ограничительных перечней:

  • номенклатуры материалов и полуфабрикатов;
  • номенклатуры покупных комплектующих изделий; применяемых технологических процессов;
  • размеров элементов конструкций;
  • ограничение номиналов физических и электрических параметров и т.д.

На основе этих данных и разрабатываются ограничительные стандарты общей организации СТО. Несмотря на то, что метод симплификации считается несложным в использовании, он включает в себя огромную технико-экономическую эффективность.

Метод типизации (метод базовых элементов) представляет собой инструмент, с помощью которого возможно ликвидировать излишнее многообразие продукции посредством обоснованного сведения их к ограниченному количеству избранных типов (или типоразмеров), при котором параметры новых изделий реализуются в виде предпочтительного ряда, сформированного в итоге умножения или деления начальных размеров одного исходного, называемого фундаментальным, товара на целое число.

Замечание 3

При унификации определяется минимально допустимое, но достаточное количество видов, типоразмеров, изделий, типов сборочных единиц и деталей, которые обладают полной взаимозаменяемостью и высокими показателями качества.

Контроль качества при проведении стандартизации исследований

Особое место в стандартизации методов исследования занимает контроль качества готовых продуктов питания. Именно данный критерий является самым эффективным средством для достижения поставленных задач, а также важной функцией управления, способствующей грамотному применению существующих и разработанных человеком предпосылок, а также условий для дальнейшего выпуска качественных товаров.

Техническому контролю в стандартизации исследований отведена большая роль в управлении качеством продукции и современном производстве. От совершенства мониторинга качества и от его технического оснащения непосредственно зависит эффективность всей компании. В процессе проведения контроля происходит сопоставление полученных результатов в сфере качества с запланированным. Посредством использования модернизированных систем управления пищевой безопасностью при минимальных финансовых вложениях возможно получить стабильно высоких параметров уровня продукции.

Определение 2

Система контроля качества в стандартизации методов исследования – это совокупность взаимосвязанных элементов, используемых способов и средств для оценки качественных показателей продукции на разных этапах их производства.

Эффективная система контроля на сегодняшний день позволяет практически во всех случаях осуществлять своевременное и целенаправленное действие на свойства реализуемого товара и предупреждать возможные недостатки в работе, а также обеспечивать их быстрое выявление.