В соответствии с действующими законами, стандарты организаций фактически занимают низкую степень в общей иерархической системе документов по стандартизации, используемых на территории Российской Федерации. Стоит заметить, что данный факт не уменьшает их значимости, как и практической ценности.
Объекты системы стандартов организации
Стандарты организаций могут быть созданы на используемую в конкретном предприятии продукцию и процессы.
К объектам стандартизации организации можно отнести следующие элементы:
- проведение организации и управления производственным процессом;
- детали и сборочные элементы изготавливаемой продукции;
- процессы менеджмента;
- технологическая оснастка и инструменты;
- общепринятые нормы и требования с учетом обеспечения безопасной жизнедеятельности граждан;
- методы проектирования и проведения различные измерений, анализов;
- услуги, которые оказываются непосредственно самой компанией - социальные;
- классификация сырья, материалов и изделий, которые используются в организации;
- процессы выполнения необходимых работ на стадиях жизненного цикла продукции.
В поле системы стандартов организации можно отобразить вопросы, которые связаны с обеспечением соблюдения требований технических регламентов и использованием в определенной организации государственных российских стандартов, международных и межгосударственных стандартов, национальных стандартов других стран, а также стандартов иных предприятий.
В качестве основных объектов для системы стандартов организации, рекомендованы продукция и услуги, которые являются результатом рабочей деятельности организаций. Стоит заметить, что вовсе не исключается разработка СТО и на приобретенные в итоге научных исследований усовершенствованные виды продукции, процессов, услуг и методов испытаний.
К примеру, на нетрадиционные методы, принципы организации и управления производством и остальными видами деятельности, а также с целью распространения и применения итогов фундаментальных и прикладных исследований, полученных в определенных областях знаний и сферах профессиональной деятельности. Такие системы стандартов организации ориентированы на внешнее использование.
Стадии развития организации
Развитие любой организации происходит ступенчато. Значительная часть времени, отведенного на осуществление деятельности организации, может значиться как устойчивое состояние и составляющих элементов.
Это означает, что на конкретный временной период она принимает четкую структурную форму и называет такое положение организации процессом эволюционного развития, где каждый эволюционный период можно охарактеризовать необходимым стилем менеджмента.
Периоды эволюционного развития иногда прерываются из-за процесса трансформации, который обусловлен качественным скачком в другое положение. Именно здесь происходит качественное изменение структурной формы, процессов культуры предприятия, принципов и методов управления.
Цели создания стандартов организации аналогичны с теми целями, которые используются для создания национальных стандартов. С точки зрения практического использования в какой-либо организации, они считаются важными руководящими документами, содержащими информацию о специфике, которая юридически закрепляет локальные требования, нормы и правила, что могут понадобиться для обеспечения рабочей деятельности организации в области технического регулирования.
Реализация управленческих действий
В системе управления каждого предприятия во время функционирования всегда присутствует большое число периодически повторяющихся функций, процессов и действий, направленных на принятие решений относительно управления организацией. Как правило, существует множество разнообразных вариантов реализации одного и того же управленческого действия, процесса и множество принципов, которые помогут принять верное управленческое решение. В подобных условиях, как показывает практика, постепенно начинается создание типичных моделей поведения системы управления.
Период создания подобных стандартов может быть очень длительным, в ходе которого поведение системы управления предприятия при отсутствии типовых моделей будет характеризоваться большим разбросом параметров функционирования.
При изучении вопросов стандартизации управления не было обнаружено теорий, которые описывают особенности создания и применения стандартов в системе менеджмента организации, что определенно создает различные проблемы при создании прикладных подходов к стандартизации управления.