Справочник от Автор24
Все самое важное в приложении

Сфера стандартизации

Область стандартизации

Область стандартизации. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Область стандартизации. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

В широком аспекте сфера стандартизация охватывает все сектора рыночной экономики, включая в себя планирование разработки и использование социальных государственных стандартов, норм аудиторской деятельности и многих других форм нетоварной предпринимательской системы.

В сложившемся же более узком понимании данного термина, стандартизация рассматривает только структуру товарного рынка, область производства продукции, услуг и работ.

Профессия «Продакт менеджер»
Научись управлять командой, запусти свой первый проект, прокачай Hard и Soft skills
Выбрать занятия
Замечание 1

Основными объектами стандартизации считаются работа (технологический процесс), изделия, относящиеся к любому материалу и компоненту услуги, оборудование, система правил и процедур, а также метод проведения определенной деятельности.

Список нормативных документов по стандартизации, который используются на территории России, и общие нормативы к ним закреплены Законом Российской Федерации «О стандартизации».

Определение 1

Стандарт конкретной сферы деятельности – требование, принятое государственным органом самоуправления в пределах его официальной компетенции.

В зависимости от особенности объекта стандартизации и содержания устанавливаемых к нему норм разрабатываются такие виды стандартов:

  • стандарты общепринятые и основные;
  • стандарты на услуги, продукцию;
  • стандарты на процессы и организационный мероприятия;
  • стандарты на приемы и способы контроля (измерений, испытаний, анализа).
«Сфера стандартизации» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Консультации эксперта по предмету
Найти эксперта
Помощь в написании учебной работы
Узнать стоимость

На работы, товары и услуги, которые имеют межотраслевое назначение, создаются национальные стандарты. Для предоставления государственной защиты прав и интересов Российской Федерации и конкурентоспособности российской продукции в государственных стандартах могут прописываться дополнительные требования на перспективу, опережающие собственные возможности и время.

Организационно-правовую базу для полноценного государственного регулирования в указанной сфере управления составляют Федеральный закон России от 27 декабря 2001 г. «О техническом контроле» (ред. от 25.07.2015) и Федеральное постановление от 24.05.2008 «Об обеспечении целостности и единства измерений» (ред. от 22.09.2013).

Федеральное агентство по техническому регулированию

Сфера стандартизации и метрологии представляет собой федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий межотраслевую координацию, а также функциональное регулирование в среде сертификации готовы изделий. Определенные уполномоченные на этот процесс государственные структуры межотраслевого самоуправления и их должностные лица в пределах своей профессиональной компетенции имеют право возбуждать уголовные дела и привлекать к административной ответственности юридических и физических лиц, виновных в совершении разноплановых административных правонарушений, которые предусмотрены Кодексом Российской Федерации.

Лицами, которые официально уполномочены составлять соответствующие протоколы об административных правонарушениях, работают на государственное учреждение и являются должностными лицами федеральных структур исполнительной власти, их организаций, различных подразделений и территориальных органов, а также других национальных коалиций в соответствии с функциями и задачами, возложенными на них законами либо нормативными правовыми требованиями Президента РФ или Правительства России.

Органы, регулирующие требования в сфере стандартизации

  1. Органы, которые осуществляют экологический государственный контроль, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями «0 нарушениях использования методов стандартизации».
  2. Федеральная организация исполнительной власти, уполномоченная в сфере рынка ценных бумаг, рассматривает дела, связанные с административными правонарушениями согласно требованиям ст. 16.17-17.24 КоАП РФ.
  3. Антимонопольный государственный орган и его территориальные представители рассматривают различные правонарушения, прописанные в ст. 12.3, 14.6, 18.8, 19.5 и 19.8 КоАП РФ.
  4. Органы, которые представляют комплексный контроль соблюдения порядка ценообразования, рассматривают уголовные дела, предусмотренных ст. 14.6 КоАП РФ.
  5. Органы метрологии, стандартизации и сертификации занимаются изучением правонарушения, которые предусмотрены ст. 19.19 КоАП РФ.
  6. Органы статистического национального учета рассматривают дела об административных преступлениях, предусмотренных ст. 13.19 КоАП РФ.
  7. Органы саморегулирования естественных монополий решают дела об административных правонарушениях, установленных ст. 19.5 и 19.8 КоАП РФ.

Сферы применения стандартизации на примере области услуг

Значительное внимание к проблемам стандартизации услуг демонстрирует Европейский комитет по основам стандартизации (CEN). В частности, CEN, придавая огромное значение развитию туристической сферы для экономики европейских государств, за последние годы создал ряд универсальных стандартов, которые должны в результате содействовать длительному взаимопониманию между потребителями данных услуг и предлагающими их компаниями.

Германский институт стандартизации (DIN), исследовав уровень основных потребностей в разработке правильных стандартов для разных сфер услуг, констатировал, что для экономики страны значимую роль играют образовательные и коммунальные услуги, обеспечение масштабной инфраструктуры производства и торговля посредством Интернета.

Замечание 2

Благодаря стремительно увеличивающимся возможностям электронной связи постепенно расширяются услуги по страхованию, кредитованию под залог, обмену валют посредством брокерских операций и др.

В мировой практике методы стандартизация полностью охватывает такие сферы, как туризм, гостиничное хозяйство, грузовые и пассажирские перевозки, бесперебойную связь, банковское дело и образование. Как объект стандартизации услуга может повлечь за собой определенные трудности, так как не все ее характеристики выражаются количественно. В этом же заключается и специфика сертификации услуг в сфере стандартизации.

Мировой опыт в этой области стандартизации вполне достаточен для того, чтобы выступить фундаментом для международной стандартизации. Ключевыми аспектами стандартизации услуг являются: терминология, классификация, условные обозначения, общетехнические требования и нормы.

Государственные стандарты на услуги являются стимулом для конкурирующих в данной сфере компаний к улучшению качества и совершенствованию реализуемого на рынке ассортимента услуг при условии способности предоставить их базовый уровень. Послепродажное обслуживание - один из основных факторов конкурентоспособности продукции, поэтому сделанный потребителем с учетом этого критерий выбор может стать его лучшим решением.

Не нашел нужную статью?
Воспользуйся новым поиском!
Находи статьи и создавай свой список литературы по ГОСТу
Поиск по теме
Дата последнего обновления статьи: 22.07.2022
Трудности с учебой
Трудности с написанием работы?

Эксперты на Автор24 помогут сделать любую учебную работу!

Попробуй бесплатный инструмент для оформления работы по ГОСТу «ДокСтандарт»

Загрузи учебную работу и получи отформатированную версию всего через 30 секунд

Попробовать
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot