Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Социологические исследования компании

Реализация социологических исследований связана с изучением реальных условий бытия отдельных людей в конкретных обстоятельствах, выявлением особенностей восприятия имиджа отдельной организации, компании на рынке, степени ее узнаваемости, характера восприятия бренда и т. д.

Замечание 1

Социологическая методология предлагает широкий спектр методов изучения социальных феноменов и процессов, однако, комплексная оценка эффективности управления отдельной организацией, продвижением бренда и пр. возможна лишь при имплементации определенных методов.

Качественные методы социологических исследований компании

К качественным методам относится совокупность следующих способов изучения функционирования организации:

Использование качественных методов нацелено на выявление осознаваемых и неосознаваемых характеристик восприятия индивидуумов. Приоритетное значение качественных методов состоит в выявлении так называемого символического ряда чувств, эмоций, образов; раскрытии функционирующих в обществе стереотипов восприятия, мотивов деятельности.

Результаты, полученные при использовании данных методов, позволяют сформировать базис для моделирования ориентиров и шкал для последующей реализации сравнительного анализа при проведении количественных исследований и выдвижении гипотез.

Метод семантического дифференциала

Определение 1

Сущность метода семантического дифференциала, детально описанного в трудах Ф. Колера, заключается в следующем: измеряемые объекты (ощущения, понятия, предпочтения, степень осведомленности) подвергаются оцениванию по ряду градуированных биполярных шкал, полюса которых задаются при помощи вербальных антонимов (например: приятный – вызывающий отвращение, понятный – неясный; положительный – отрицательный).

«Социологические исследования компании » 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

На базе проведенного шкалирования моделируется семантическое пространство, в основе которого лежат три универсальных категории:

  • активность,
  • сила,
  • оценка.

Практическая имплементация данного метода дает возможность оценивать значение не как данность, но как эмоции.

В отличие от других методов социологического исследования, данный не измеряет выраженность определенных, заданных процедурой проведения исследования качеств и свойств, но способен дать содержательную картину совокупности взаимоотношений в системе «компания – целевая аудитория», «компания – общественность», что позволяет выявить эффективные стратегии управления компанией и ее слабые места.

При реализации социологических исследований компании метод семантического дифференциала целесообразно дополнять количественными методами, позволяющими осуществлять количественное описание субъективных, индивидуальных отношений к отдельным аспектам функционирования организации либо ее образу в целом.

Метод фокус-группы, экспертного опроса, интервьюирования

Определение 2

Метод фокус-группы представляет собой способ сбора качественной информации о восприятии организации.

В процессе проведения процедуры исследования представители различных целевых аудиторий распределяются на группы, что позволяет сконструировать общую картину восприятия деятельности компании на базе анализа совокупности субъективных оценок.

Указанный метод тесно связан с методом экспертных оценок, позволяющим получать профессиональные мнения и рекомендации.

Определение 3

Интервьюирование – наиболее традиционный для социологии метод сбора данных, позволяющий выявить совокупность субъективных, индивидуальных мнений о восприятии деятельности компании.

Таким образом, при реализации социологических исследований компании располагают достаточно разработанным методологическим инструментарием, включающим качественные и количественные методы. Следует отметить, что практическое использование качественных методик должно сопровождаться методами сбора количественных данных.

Дата последнего обновления статьи: 03.08.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot