Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Социальная адаптация детей-сирот

Поддержка государством социальной адаптации детей-сирот

Социальная адаптация детей-сирот процесс подготовки детей сирот и детей, которые оставили себе остались без попечительства родителей, самостоятельный, взрослой жизни всегда являлась острая государственная проблемой.

Через систему государственного попечения охватываются практически все дети, которые нуждаются в опеке, для них создаются материальные предпосылки с целью их полноценного развития и подготовки к самостоятельной жизни.

Процесс перехода к взрослой жизни является крайне важным моментом в жизни любого юного человека. Это относится и к тем молодым людям, которые покидают учреждения интернатного типа и тех молодых людей, которые уходят из родительской семьи в самостоятельную, взрослую жизнь.

Такой переход к независимым условиям жизни связан с серьёзными психологическими стрессами.

Ещё вчерашнему выпускнику детского дома, сегодня необходимо подготовиться к самостоятельному существованию, к полной ответственности за свою собственную жизнь. Любые подростки, в том числе и все, кто вышел из относительно благополучных семей, старается разобраться в себе и определиться с намеченным жизненным путем.

Государство разрабатывает некоторые обязательства, которые призваны решать основные проблемы ребенка, такие как:

  • Обучение;
  • Воспитание;
  • Материальным обеспечением самым необходимым детей-сирот.

Но тем не менее, взрослая самостоятельная жизнь ставит перед выпускниками проблемы, которым они оказываются в реальности не готовы.

Проблемы социализации детей-сирот

Замечание 1

Выпускники интернатов и детских домов гораздо более чаще своих сверстников и благополучных семей, оказываются участниками тех или иных преступлений, становятся жертвами, зачастую теряют работу и жилье, а также значительной степени быстрее становятся алкоголиками, наркоманами жертвами суицида, в целом с трудом создают семью.

«Социальная адаптация детей-сирот» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Связано это с тем, что вхождение их самостоятельную взрослую жизнь, как правило, что прежде, но достаточно большими сложностями, которое выпускник интернета не всегда проходит успешно.

Причинами таких трудностей вхождения подростка в систему сложных социальных отношений являются различными. В первую очередь это связано с неадекватным восприятием детей-сирот тех разнообразных требований, которые выдвигает им с отцом. Процесс социализации как правило затруднен и даже в случае благоприятного стечения обстоятельств, может быть неравномерно развёрнутый чреват чередой сложностей и тупиков, которые требует совместных усилий детей-сирот и специалистов.

К сожалению, организация жизнедеятельности детей в интернатах устроена так, что формирование одной позиции - позиции сироты, которого не принимают в обществе, является преобладающим.

Поэтому данная роль в течение всей жизни сироты реализуется прекрасной реализуется и удерживает детей-сирот в некой инфантильной иждивенческие позиция, что в свою очередь неизбежно блокирует проявление специальных возможностей человека.

Проблемы адаптации неизбежно вытекают из тех трудности социализации, которые трудно разрешимые.

Замечание 2

Проще говоря, дети, вышедшие из интерната, в большинстве случаев, в жизни общества могут занимать только позицию сироты, надеясь на покровительство государства, так как их психологическое состояние заточено на положение беспомощности, не приученные опираться на собственные ресурсы.

Основные направления социализации детей-сирот

Многолетний опыт работы и наблюдений можно выявить основные направления социализации, которые необходимо проводить с будущими выпускниками интернатов:

  • Основная работа в процессе в процессе социализации сирот должна проводиться в направлении формирование адекватного представления о семье и ее членов, а также взаимоотношениях внутри семьи. Здесь прекрасно подойдут сюжетно-ролевые игры, либо ситуативные беседы, проводимые за круглыми столами и занятия, конференции по самым интимным темам, которые зачастую замалчиваются педагогами. Сюда входят вопросы по взаимоотношению полов в семье, по распределению ролей мужчины и женщины. В процессе такой игры подростки могут обсуждать самые открытые вопросы, которые наиболее волнительны.
  • Крайне важным является формирование основ правосознания и правовой культуры. Выпускник должен понимать необходимость соблюдения закона и последствия неотвратимости наказания в случае его нарушения. Необходимо повышать уровень ориентированности детей в основных вопросах их прав и льгот, а также обязанности, которые они должны соблюдать в современном обществе, о том, что необходимо координировать свои действия в зависимости от того, в какой ситуации он находится, необходимо развивать умение отстаивать свои права, в случае если их не соблюдают.
  • Развитие коммуникативной компетентности также является приоритетным направлением развития детей-сирот, в том числе освоение различных форм и методов общения. Необходимо прививать осознание своих возможностей в той или иной области для успешной реализации себя в обществе в качестве профессионала. Педагог должен уделять особое внимание межличностному отношению в группах с целью помощи оценки ситуации в коллективе среди воспитанников. Таким образом, можно привить грамотно организованную и регулярно проводимую диагностику, которую должны проделывать воспитанники еще в стенах интерната.
  • Также важным пунктом в обучении подростков является возможность детьми видеть ситуацию подбирать такие способы поведения, в различных обстоятельствах, которые будут наиболее приемлемы. Необходимо формирование главных навыков умение управлять своим эмоциональным состоянием, вырабатывать определенную жизненную позицию. С этой целью, необходимо проводить тренинги и упражнения различного вида, в том числе творческие задания и работа в группе, совместный труд, проведение ситуативных бесед, в процессе которых учащиеся может раскрывать свои способности, показывать себя, с другой стороны.
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 20.12.2023
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot