Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Педагогическое сопровождение социализации

Сущность педагогического сопровождения

Для наиболее успешной социализации в современном мире необходимо педагогическое сопровождение – создание наилучших условий для развития способностей и личного роста, которые позволили бы индивиду утверждать и активно проявлять себя в различных жизненных ситуациях, изменять условия жизнедеятельности в своих интересах, свободно выражать творчество.

Идеи педагогического сопровождения обучающихся появилась с момента появления принципа природосообразности воспитания, предложенного Я.А. Коменским. Этот принцип предполагает создание оптимальных условий для выявления способностей обучающихся и их дальнейшее развитие.

Замечание 1

Педагогическое сопровождение – главная идея современной педагогики, направленная на поддержку, содействие и помощь обучающемуся в процессе социализации.

Педагогическое сопровождение социализации можно рассматривать как:

  • особый вид педагогического взаимодействия с обучающимися, способный стимулировать осознание ими смысла жизни;
  • сферу деятельности преподавателя, осуществляющую последовательное и постепенное прохождение всех этапов социализации – адаптации, индивидуализации, интеграции;
  • взаимодействие соответствующих специалистов с детьми и родителями в процессе создания индивидуальной траектории решения проблемной ситуации;
  • сотрудничество всех участников образовательного процесса в содействии приобретения ребенком положительного опыта конструктивного взаимодействия с людьми благодаря выполнению разных ролевых обязанностей, освоению основ общечеловеческой культуры, развитию позитивного отношения к окружающему миру, другим людям, к себе.

Организация взаимодействия педагогов с родителями в процессе социализации

Замечание 2

Успех социализации личности зависит от взаимоотношений между педагогами, родителями и учащимися.

«Педагогическое сопровождение социализации» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Значительную часть воспитательной работы лучше всего проводить одновременно с родителями. Поставленные задачи, появившиеся проблемы необходимо решать сообща, объединив все усилия для достижения лучших результатов.

Формирование сотрудничества напрямую зависит от того, как складываются взаимодействия педагогов с родителями в этом процессе. В основе этого взаимодействия должно лежать единство взглядов на воспитательный процесс, стремлений, выработанные сообща цели и задачи, пути достижения результатов.

Сотрудничество педагогов и родителей способствует лучшей социализации, а также позволяет:

  • узнать ребенка с разных сторон;
  • увидеть ребенка в различных ситуациях;
  • способствовать развитию индивидуальных способностей;
  • помочь лучшему пониманию особенностей каждого ребенка;
  • преодолеть негативные проявления в поведении и нежелательные поступки;
  • сформировать ценные жизненные ситуации.

Взаимопонимание и сотрудничество педагогов и родителей возможны, если педагог:

  • размышляет и советуется вместе с родителями;
  • договаривается с родителями о совместных действиях;
  • исключает в своей работе дидактизм;
  • старается приобщить родителей к педагогическим знаниям.

Формы взаимодействия педагогов с родителями могут быть разными - групповые, коллективные, индивидуальные. Самыми распространенными коллективными формами являются:

  • родительские собрания,
  • родительский лекторий,
  • конференции по обмену опытом,
  • вечера вопросов и ответов,
  • диспуты,
  • встречи с администрацией школы.

Основные регуляторы процесса социализации

Основными регуляторами процесса социализации являются социальные институты:

  • семья,
  • круг друзей и сверстников,
  • образовательные организации,
  • социокультурная обстановка социума,
  • социально-психологические характеристики обучающихся.

Система образования в качестве социального института реализует функции нравственного, интеллектуального и физического развития молодежи.

Именно в образовательных учреждениях происходит формирование основных личностных качеств:

  • способность и готовность к личностному самоопределению и саморазвитию;
  • сформированность мотивации к целенаправленной познавательной деятельности и к обучению;
  • системы значимых межличностных и социальных отношений, ценностных установок, отражающих индивидуальные и гражданские позиции;
  • правосознание;
  • способность ставить жизненные цели и строить планы;
  • экологическую культуру;
  • способность к осознанию гражданской идентичности.
Дата последнего обновления статьи: 11.08.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot