Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Деятельность социального педагога по организации досуговой деятельности учеников

Социально-педагогическое сопровождение досуговой деятельности

Определение 1

Социально-педагогическое сопровождение – это тип педагогической деятельности высокого профессионального уровня, ориентированный на воспитание, обучение и развитие личности ребенка, заполнение его свободного времени интересными, общественно-полезными занятиями.

Социально-педагогическому сопровождению характерны следующие признаки:

  • непрерывность – сопровождение предполагает, что оно будет постоянно и последовательно влиять на развитие ребенка;
  • целостность – сопровождение – целостный процесс, то есть охватывающий все сферы жизнедеятельности ребенка, развитие его самых важных и лучших свойств;
  • гуманистическая ориентация – социальный педагог базируется на личностно-ориентированном подходе в своей деятельности, а поэтому на каждом ее этапе необходимо учитывать ряд индивидуальных особенностей каждого воспитанника, его возрастную специфику;
  • область возрастной ориентации – социальному педагогу необходимо ориентироваться на возраст воспитанников и специфику их развития в данном возрасте;
  • область творческой реализации – предполагает знание мотивов, стремлений и потребностей детей, наличие у них определенных способностей, ценностных ориентаций и нравственного развития, которое позволит организовать различные направления деятельности.

Целевое направление педагогического сопровождения – создание условий, которые дают возможность формировать культурное развитие ребенка, обеспечить его нормальную социализацию. Помимо этого, педагогическое сопровождение позволяет участвовать в формировании и стимулировании культурного развития личности на протяжении длительного периода времени.

Социально-педагогическое сопровождение реализуется многими методиками и представлено разными формами. Видовое разнообразие социально-педагогического сопровождения зависит от возраста учеников, творческой направленности деятельности. Оно представлено следующей последовательностью стадий:

  • психологическая и педагогическая диагностика детей через их анкетирование и опрос. Такого рода диагностика позволяет разобраться в вопросах организации деятельности, обучения, проживания, социального окружения, внедрить новые направления деятельности.
  • проведение анализа собранных информационных данных, в результате которого социальным педагогом выстраивается собственная линия поведения, организуется собственная работа, определяется индивидуальная специфика детей и организуется деятельность с ними;
  • проектирование программы деятельности – социальный педагог выбирает мероприятия, методы и формы их социально-педагогического сопровождения;
  • практическая деятельность – на основании разработанной программы, педагог строит модель деятельности и реализовывает ее на практике;
  • мониторинг проделанной работы – предполагает анализ и оценку, проведенных мероприятий, оценивая их целевые достижения и эффективность, внося ряд поправок.
«Деятельность социального педагога по организации досуговой деятельности учеников» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Задачи деятельности социального педагога в досуговой сфере

Досуговая деятельность индивида очень важна для нормального личностного становления. В связи с этим ее организация и успешное проведение должны занимать особое внимание. Во многом, культурное, духовное и творческое развитие определяет эффективная досуговая деятельность. Духовные потребности людей выступают в качестве фундамента методики организации досуговой деятельности, которая активно влияет на полноценное и гармоничное личностное развитие. Иными словами, именно досуговая деятельность является общественно значимой областью деятельности. Так как именно досуговая деятельности имеет координирующее воздействие на социализацию и индивидуализацию личности, то основные задачи данной деятельности следующие:

  • прививать культурные ценности;
  • приобщать к культурному наследию и богатству цивилизации;
  • формировать ценностные ориентации личности;
  • возвышать духовное развитие и нравственность личности;
  • мотивировать социальную активность личности, развивать ее активность и самостоятельность в досуговой области деятельности;
  • формировать навыки организации своего свободного времени целесообразно и продуктивно, что обеспечивает его наполнение содержанием и значимостью, направляет на развитие и самосовершенствование;
  • ориентировать на раскрытие творческого потенциала личности, развивать таланты;
  • обеспечивать условия поддержания социального здоровья личности;
  • формировать установки и жизненную направленность личности;
  • создавать комфортный микроклимат для реализации способностей, проявления индивидуальной специфики развития.

Социально-педагогическая деятельность в досуговой сфере может рассматриваться как отдельная подсистема целостного процесса социализации и развития личности. В связи с чем, государственная политика в образовательной сфере обязательно должна уделять внимание развитию досуга.

Педагогическая деятельность в досуговой сфере основывается на нескольких разных параметрах педагогической и психологической направленности развития данной области, ее феноменов, через которые может быть определена эффективность организации всех видов и уровней деятельности в области досуга.

Деятельность социального педагога в сфере досуга

Деятельность педагога в сфере досуга основывается на нескольких принципах:

  • комплексное и согласованное воздействие – работа социального педагога в досуговых заведениях должна вестись в одном направлении с деятельностью родителей и педагогов общеобразовательных заведений;
  • социальная адаптация – каждый ребенок должен рассматриваться в качестве полноправного члена общества4
  • личностно-ориентированный подход – базируется на развитии стрессоустойчивости, умении предотвращать и пресекать конфликтные ситуации;
  • многоаспектность – предполагает ориентировку педагогической работы в досуговой сфере в различных направлениях, выбор нескольких целевых ориентиров;
  • последовательность деятельности – досуговая деятельность должна быть реализована поэтапно. При этом, необходимо выделять общее стратегическое направление деятельности и цели, а также анализировать и проводить мониторинг деятельности.
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 28.09.2023
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot