Девиантное поведение – это устойчивый образ действий или поступок, совершаемый индивидуумом или группой лиц, который не соответствует принятым в обществе нормам и установкам.
Дозволенность в социуме выступает как исток для девиантного действия.
Пубертатный период считается одним из кризисных стадий в становление личности. Именно ярко выраженный гормональный фон в подростковые годы является фактором формирования девиации. Противоправные поступки, производимые в подростковом возрасте, воспринимаются как осознанные, но обнаруживаются как произвольные. Любой индивид с признаками девиации располагает определенным алгоритмом и рядом сдвигов в своих деяниях, например:
С учетом этого, немаловажно понять их происхождение. Только после этого возможно приступать к профилактике, консультированию, коррекции. Важно понимать, что в данном вопросе все взаимосвязано.
Значимый аспект фундамента воспитания детей зарождается в семейных отношениях. Дети копируют стиль, манеры старших, что позволяет им формировать не только общественные правила, но и принципы. В условиях неверных воспитательных решений происходит отдаление от семейного круга, что усугубляет обстановку. Именно поэтому возникает необходимость проводить консультативную и психокоррекционную работу со всеми семи членами семейства.
Рассматривая отклонение в деятельности, полезно применить синтез и оценку его проступков взрослыми (родители, педагоги). Для этого можно воспользоваться уже существующими вопросниками или провести индивидуальную беседу, что даст возможность собрать более полную информацию. Консультирование надо осуществить непосредственно с подростком, выяснить, его убеждения, позицию, мысли. Психолого - педагогическая характеристика разрешает более углубленно проанализировать психологические стороны.
Существует несколько ступеней психодиагностики:
Дисциплина ребенка на уроке и внеурочное время. Какие отличительные черты учащегося наблюдаются в учебное и все учебного времени. Для обнаружения патологии можно использовать следующие методы: