Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Основные механизмы и тактики воздействия на аудиторию

Массовая коммуникация и ее характеристики

Определение 1

Под массовой коммуникацией следует понимать процесс распространения информации (норм и ценностей, знаний в различных сферах) посредством использования различных технических средств и приспособлений.

В качестве средств распространения информации чаще всего используются:

  • Пресса и иные виды печатных изданий;
  • Телевидение;
  • Компьютерная техника;
  • Радио;
  • Глобальная сеть интернет и социальные сети.

Благодаря им охватывается большая аудитория и до нее доносится необходимая информация. Массовая коммуникация чаще всего соотносится с психологическими процессами, которые влияют как на отдельного индивида, так и на более широкие социальные категории граждан. К таким процессам относятся: стремление поддержать интерес со стороны коммуникантов и идентификация. Для поддержания интереса специалистами используются приемы, которые подражают образу жизни тех людей, со стороны которых требуется внимание. Формирование ценностей в основном происходит целенамеренно. Формируются такие ценности, которые могут быть скрыты в реализуемых коммуникационных и массовых процессах. Они функционируют на личностном уровне и влияют на массовое сознание. Таким образом, формируется нужное мнение, которое будет выгодно определенному кругу лиц.

Идентификация подразумевает как смысловое, так и эмоциональное отождествление потребностей сферы человека. Отождествление происходит в соответствии с той информацией, которую индивид может получать извне. При этом используются механизмы убеждающего воздействия, которые нацелены на воспринимающую аудиторию, формируются интересы и стереотипы, которые соответствуют конкретным установкам. Коммуникатор занимается разработкой тех условий, которые необходимы для того, чтобы осуществить феномен заражения и подражания в общественных массах.

Благодаря управлению массами и массовым сознанием могут формироваться и активно распространяться слухи, а также формируется мотивация, активизируется творческое мышление, присущее отдельной социальной группе. Массовые коммуникации являются одним из значимых механизмов управления мнением аудитории, а также формирования этого самого мнения в различных кругах.

Современные массовые коммуникации не только передают информацию, но могут искажать ее в выгодном ключе. Одна из основных целей именно искажения состоит в том, чтобы у общество было сформировано необходимое мнение и настроение. Массовые коммуникации поэтому часто называют «массовым оружием» - они могут вознести одну новость или образ одного человека и одновременно с этим могут полностью уничтожить образ другого человека. Аудитория может никогда не узнать правды о том, что ее мнением на самом деле когда-то манипулировали.

«Основные механизмы и тактики воздействия на аудиторию» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Методы и способы воздействия на аудиторию

Механизмы и тактики воздействия на аудиторию чаще всего носят сугубо эмоциональный, психологический характер. Психологические способы коммуникативного и массового воздействия на аудитории разнообразны, но есть основные механизмы, которые выделяются на фоне всех остальных. К их числу принято относить:

  1. Заражение;
  2. Внушение;
  3. Подражание;
  4. Убеждение;
  5. Манипуляции;
  6. Принуждение.

Заражение – один из основных тактических механизмов. Это способ оказания влияния на интеграцию мнения широкой аудитории через подверженность внушению. Заражению могут быть подвержены различные аудитории.

Внушение предусматривает целенаправленное стимулирование сознания индивидов. Цель внушения заключается в приведении мнения индивидов к необходимой единой модели, которая позволит интерпретировать мнения и проанализировать их.

Подражание является ее одним способом, при котором индивид воспроизводит особенности поведения иных индивидов, с целью показа аудитории той модели поведения, которую необходимо сформировать. Зачастую для демонстрации используется модель поведения того человека, который пользуется авторитетом у большего количества участников аудитории.

Убеждение – это влияние на сознание человека, а цель этого влияния заключается в донесении до него определенной информации. Эффективность использования такого метода, как убеждение зависит от интеллектуальных способностей, умений и уровня образования человека, который предпринимает попытки в убеждении.

Манипуляции – это способ воздействия на аудиторию, который также будет актуален и при воздействии на отдельную личность. Манипулировать можно мнением и отношением, а также поведением человека или социальной группы. Особенность этого метода состоит в том, что манипулятор действует не открыто – он старается скрывать свои истинные намерения. Манипуляторы могут быть очень тонкими психологами, и они также прекрасно понимают, что могут манипулировать далеко не каждым человеком, а только теми людьми, которые или подвержены манипуляциям, или чье психологическое и эмоциональное состояние на данный момент делает их очень податливыми и подверженными.

Следующий способ - принуждение. Этот способ основывается на применении угроз и эмоционального давления со стороны человека, которому это может быть выгодно. Цель состоит в том, чтобы добиться от индивида определенного поведения. В качестве контролирующих действий может быть использовано ограничение индивида некоторых благ, либо применение в отношении физической силы или угроза лишения свободы. Эти санкции как бы мотивируют человека к тому, чтобы он исполнял все требования со стороны принуждающего. Иногда в ход идут угрозы, требования и шантаж. Но можно воспользоваться и методом аргументации, и в таком случае стороны идут на открытый диалог, активно обсуждают возможности сотрудничества, а тот человек, который хочет повлиять на другого или более широкую аудиторию, использует аргументирующие методы, что его точка зрения является единственной верной.

Дата последнего обновления статьи: 02.08.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot