Ранние годы
С 1936 параллельно с работой начинает посещение занятий в Сорбонне. В 1948 продолжает социологическое образование и поступает в Колумбийский университет. После его завершения преподает в Бостоне, в Брандейском университете. Там он основывает факультет социологии. В 1954 защищает докторскую диссертацию в Колумбийском университете под руководством Роберта Мертона. В период с 1964 по 1965 год возглавляет Восточное социологическое общество и Американскую социологическую ассоциацию в 1975—1976.
Основные работы
«Люди идей» и «Всепоглощающие институты» (взаимоотношения людей и институтов); «Функции социального конфликта» (подробное исследование социальных конфликтов); «Мастера социологической мысли» (о наиболее выдающихся мастерах социологической мысли).
Конфликтологическая теория
В основе теории Льюиса Козера лежат позитивные функции. Он считает, что конфликт представляет собой одну из основных форм социального взаимодействия. Помимо этого, конфликт является процессом, который при каких либо условиях может включать в себя как деструктивные, так и конструктивные последствия.
Предметом, из-за которого происходит подавляющее большинство конфликтов, являются реально существующие социальные блага, которые признаются каждой стороной конфликта в качестве таковых. Главная причина конфликта заключается в дефиците ресурсов и нарушений в принципах социальной справедливости при их распределении. Инициаторами обострения данных отношений и доведения их до стадии конфликтов чаще всего являются представители каких либо общественных групп, которые считают, что они социально ущемлены. И чем сильнее их уверенность в этом, тем более активно они начинают инициировать конфликты, тем чаще в итоге превращают их в противоправные, насильственные формы.
В целом, его внимание было направленно на нахождение причин, при которых конфликт начинает сохранять либо же восстанавливать интеграцию системы и её приспособляемость к изменяющимся условиям. Как считает Льюис Козер, одна из основных положительных функций конфликта заключается в его способности разрядить или снять напряженность, накопление которой только обостряет взаимоотношения.
Помимо этого, конфликт может выполнять такие функции как:
- Коммуникативно-информационную;
- Связующую.
Конфликт объединяет людей общностью ситуации, при этом, позволяя им в процессе взаимодействия получше узнать друг о друге.
Помимо этого, Льюис Козера выделяет следующие функции, присущие социальному конфликту:
- Установление общности и сплоченности;
- Нахождение относительной силы интересов в структуре;
- Создание механизма поддержки или справедливости баланса сил;
- Создание ассоциаций и коалиций, которые будут способствовать сплоченности;
- Укрепление внутреннего единства и многое другое.
- Стимулирование социальных изменений.
Льюис Козер разделяет социальные конфликты на:
- Реалистические конфликты. Сюда входят те конфликты, для разрешения которых в обществе присутствуют все необходимые предпосылки.
- Нереалистические конфликты. Здесь участники оказались в плену своих собственных эмоций и страстей.
Льюис Козер приходит к заключению, касающегося анализа конфликта как на внутригрупповом, так и внегрупповом уровнях и связывающим его с социальными структурами, институтами и социальной системой. Он говорит о том, что дело заключается не в самом конфликте как таковом, а в характере самой социальной структуры и социальной системы.