Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Ильин Владимир Иванович, российский социолог

Интересы и взгляды Владимира Ивановича Ильина

Владимир Иванович Ильин является одним из известных российских социологов советского и российского периода. Он родился 21 декабря 1950 года, окончил Ленинградский государственный университет в 1975 году по специальности «История». В 1981 году он стал кандидатом исторических наук, а в 2000 году при Институте социологии РАН получил звание доктора социологических наук. Таким образом, Ильин совмещает на протяжении всей жизни два крупных научных направления: историческое и социологическое. Сегодня Владимир Иванович осуществляет работу в Санкт-Петербургском государственном университете (СПбГУ) на факультете социологии. Он является профессором кафедры социологии культуры и коммуникаций.

Профессиональные интересы исследователя отличаются достаточным разнообразием. Ввиду того, что он имеет историческое и социологическое образование, Владимир Иванович принимает активное участие в изучении следующих научных проблем:

Статья: Ильин Владимир Иванович, российский социолог
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
  1. Социальное неравенство, проблемы которого актуализировались уже достаточно давно, но до сих пор не теряют своего значения в рассмотрении с точки зрения социологической науки;
  2. Потребление – в собой степени имеет большое значение сейчас, в период развития массового обществаобщества потребления;
  3. Социология и история повседневности – каждый человек уникален в своей повседневной, обыденной жизни. Она оказывает большое влияние на становление его собственной личности, воздействует на его профессиональные интересы, выбор жизненной стратегии. Отсюда и актуализация рассмотрения повседневности человека через призму его исторических предпосылок и социологических факторов, влияющих на жизнь индивида в целом;
  4. Трудовые отношения, которые индивид выстраивает для того, чтобы получать профессиональный опыт, новые знания, развивать навыки коммуникации в профессиональном коллективе и в трудовой деятельности;
  5. Методология социального исследования – в данном случае Владимир Иванович в большей степени ориентирован на развитие деятельностно-конструктивистского подхода, который сегодня представляется в большей степени актуальным и влиятельным. В анализе данного подхода исследователь опирается на классиков социологической мысли, что позволяет ему сохранять преемственность в своих разработках и изысканиях.
«Ильин Владимир Иванович, российский социолог» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Также необходимо подчеркнуть, что помимо теоретической работы и исследовательских поисков, Владимир Иванович проявляет крайнюю заинтересованность в разработке некоторых учебных курсов сразу по четырем значимым в его работе направлениям. Сегодня он активно развивает учебные курсы по социологии, культуре потребления, качественным исследованиям потребительского поведения личности и социального неравенства в контексте социальной мобильности. Курсы носят аналогичные названия и касаются проблем не только общей социологии, но и более узконаправленных отраслей жизни человека, которые так или иначе играют важную роль в становлении личности. Восприятие окружающей действительности в большей степени объединяет индивидов, так образуются отдельные социальные группы и общности, которые ориентированы на соблюдение определенных норм и ценностей, поддержание тех или иных форм жизнедеятельности (как обыденной, так и профессиональной).

Социология потребления В. И. Ильина

Одним из направлений, которое развивает Владимир Иванович, является социология потребления. Исследователь подчеркивает, что в центре внимания современной социологии потребления находится осознанная деятельность индивидов, которые ориентированы на то, чтобы конструировать собственную идентичность посредством потребления. В обычном виде потребление представлялось как распределение благ, но Ильин полностью меняет это мнение: он утверждает, что это в целом осмысленная деятельность человека, который не просто что-либо приобретает для собственного пользования, а еще и предлагает некоторые механизмы для распределения благ, их создания в соответствии с требованиями современности.

Поскольку сегодня очень важную роль играет влияние постмодернизма, то в социологии стали рассматриваться дополнительные проблемы, которые до этого довольно редко изучались в рамках классической социологии. В целом, он подчеркивает, что это рывок вперед для науки, поскольку она выходит за собственные рамки, затрагивает большее количество областей, улучшает свои позиции и, соответственно, влияние на окружающую действительность.

Владимир Иванович выделяет несколько совершенно новых подходов к изучению потребления с точки зрения социологической науки. В этих новых подходах он предлагает произвести полный или частичный отказ от методологии позитивизма, поскольку она в некотором смысле изживает себя и не может быть настолько же достоверной, насколько была несколько десятков лет назад.

Замечание 1

Исследование потребления теперь в большей степени сближается с такими научными направлениями, как социальная психология, культурология и, конечно же, социология.

Один из новых подходов заключается в исследовании потребителей. В этом подходе в фокусе находится потребляющий индивид, который руководствуется своими интересами, потребностями, вкусами в выборе тех или иных товаров или услуг. Также он может оказывать влияние на выбор других индивидов (например, давать им советы, оставлять отзывы в доступных источниках, преимущественно в глобальной сети Интернет). Тем не менее, поведение индивида очень эмоционально и нерационально: нередко его выбор падает на те или иные товары и услуги не потому, что он действительно нуждается в них, а для того, чтобы повысить свой статус в глазах других индивидов, выставить себя в более выгодном, лучшем свете. Что касается изучения потребления, то здесь предмет исследования меняется не количественно, а качественно: это не сам индивид, а его потребительская культура. Оба подхода расширяют предмет, включая сюда и повседневную жизнь индивида, потребление им любых видов товаров и услуг в зависимости от потребностей в конкретный период времени.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 12.03.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot