Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Менеджмент социально-культурной деятельности

Социально-культурная деятельность – это деятельность социальных субъектов, сущность и содержание которой составляют процессы сохранения, трансляции, освоения и развития традиций, ценностей, норм в сфере художественной, исторической, духовно-нравственной, экологической и политической культуры.

Социально-культурное пространство как объект социально-культурной деятельности

Социально-культурная деятельность – это неотъемлемая часть существования и активной деятельности государства, организации, личности. Трансформация общества обусловливает постоянное развитие, сопровождающееся возникновением проблем и поиском решений, разрешением сложных ситуаций.

Актуальными проблемами социально-культурной деятельности являются:

  • формирование ценностных ориентаций у молодого поколения;
  • социальная адаптация людей с ограниченными возможностями;
  • сохранение культурных ценностей на региональном и национальном уровне;
  • эффективность и действенность средств, подходов, инструментов, технологий социально-культурной деятельности.

Поиском решения этих проблем занимаются ученые и практики основных и смежных сфер деятельности: культурологи, философы, хореографы, режиссеры, музыканты, специалисты в области рекламы, менеджеры и т. д.

Социально-культурная деятельность многогранна, а достижение целей требует применения рациональных управленческих инструментов, методов, подходов. Успех управленских решений связан с понимаем объекта управления.

Определение 1

Социально-культурное пространство – это органичное единство учреждений образования, культуры, спорта, отдыха и государственной культурной политики, предназначенное для удовлетворения потребностей представителей всех категорий населения в рамках единого географического пространства.

Социально-культурное пространство способствует формированию системы жизненных ценностей, интересов и потребностей населения, культурных норм, ценностей, смыслов, отношений между людьми, отношения к окружающей среде. При этом культурные традиции, особенности, обычаи и сложившаяся инфраструктура территорий формируют предпочтения и соответствуют потребностям общества именно данной территории и для других могут существенно отличаться. Это делает социально-культурное пространство отдельной территории специфичным, неповторимым и оригинальным.

«Менеджмент социально-культурной деятельности» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Функции социально-культурного пространства:

  • познавательная;
  • культуроформирующая;
  • рекреационная;
  • художественно-зрелищная;
  • социализирующая;
  • оздоровительная.

В реализации указанных функций участвуют социально-культурные институты, учреждения образования, информации, государственной политики. Взаимодействие этих институтов направлено на поиск созидающего аспекта, выводящего социальное общение людей на такой уровень, который бы отвечал внутренним потребностям человека и открывал перспективы личностного развития. Субъектом социального является человек, поэтому культурное и социальное едины.

Основой достижения единства целей социально-культурного пространства является взаимодействие. Способом достижения результатов является проект взаимодействия. И одним из важнейших аспектов при реализации проектно-ориентированного подхода является управление взаимодействием участников социально-культурного пространства.

Деятельность менеджера социально-культурной сферы

Менеджер точно знает цель организации, роли подчиненных и руководителя. Он является связующим звеном коллектива. Задачей любого менеджера является быть лидером коллектива, лидером общественных мнений.

Лидерство – это тип управленческого взаимодействия, основанный на власти и достижении общей цели.

Деятельность менеджера социально-культурной сферы имеет особое значение в формировании гражданского общества. Социально-культурная деятельность собой экстраполирует исторически сложившуюся миссию по созданию активной личностной позиции как самой высшей ценности общества.

Социально-культурная деятельность предполагает социально-педагогическое, культуротворческое, информационное, психолого-педагогическое, организационно-методическое содействие развитию личности в процессе производства, распространения, сохранения, интерпретации культурных ценностей.

Во главе социально-культурной деятельности, реализующейся с целью социализации, стоит управленец, который использует различные методы менеджмента. Выбор метода управления зависит от средств и функций управления, который имеются в распоряжении менеджера в данный момент. Успешное применение организационно-распорядительных методов является основой управления.

Административные методы управления – это совокупность средств и способов воздействия на коллег управляющего.

Организационно-распорядительные методы – это способы оперативного воздействия на производственный процесс, принятие эффективных и перспективных решений для производства.

Необходимая часть управленческого процесса – контроль.

Под экономическими методами управления понимается воздействие на интересы сотрудников и внешней среды организации через экономику (налоги, заработная плата, льготы, прибыль). Основа экономических методов – материальное стимулирование, которое позволяет повышать степень ответственности менеджеров и стимулировать на инициативу при принятии решений.

Основу социально-психологических методов управления составляют мотивация личности внутри коллектива, инициация ее профессиональной и творческой активности. Главная цель этих методов управления – воздействие на неэкономические интересы человека. Данные методы опираются на эмоциональные и моральные свойства определенного человека.

Для определения оптимальных методов управления, применяемых в процессе социально-культурной деятельности, рассматривается специфика определенного возраста, на представителей которого применяется методика. Так, основной этап процесса социализации приходится на подростковый возраст. Поэтому в условиях социально-культурной деятельности, реализуемой для представителей этого возраста, задачей менеджера становится создание необходимых условий для оказания помощи подросткам в их интеграции в социокультурное пространство. Стимулом для развития подростков являются доминирующие потребности и особенности личности. Основу управления культурно-досуговой деятельностью составляет коммуникация с окружающим миром.

Задачи социально-культурной деятельности отражают динамику общественной жизни и определяются особенностями социокультурного развития.

Дата последнего обновления статьи: 09.11.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot