Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Безотзывная облигация

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Безотзывная облигация

Рынок фондовых инструментов

Формирование экономики сопровождалось становлением финансовой системы, которая предназначена для осуществления взаиморасчетов между субъектами. Фондовый рынок является частью финансового механизма. Он может выполнять функции как присущие рынку финансов, так и специфические функции. К наиболее значимым из них относят:

  • Аккумулирование денежных средств.
  • Распределение финансов в зависимости от потребностей рынка.
  • Стимулирование инвестиционной деятельности.
  • Восполнение нехватки средств для нужд государственного и частного сектора.
  • Формирование дохода непроизводственного характера.

Специфика рынка связана с объектом отношений. Ценная бумага представляет собой документ, который обозначает имущественные права владельца. За долгую историю формирования рынка появились инструменты, способные решать разнообразные задачи субъектов отношений. К старейшим видам относят долговые обязательства – векселя и облигации. Современный рынок наполнен гибридными производными инструментами, способными выполнять сразу несколько функций – распределение рисков, формирование доходов и другое.

Классификация рынков тесно связана с особенностями ценных бумаг и отношений между субъектами. Первичная продажа эмиссионных бумаг происходит на первичном рынке. Вторичный рынок наполнен активами, цена на которые складывается из соотношения предложения и спроса. Организованные рынки обеспечивают гарантии соблюдения интересов и прав всех сторон сделки, но при этом предъявляют повышенные требования к участникам. Неорганизованные рынки строятся на договорных отношениях дилеров.

Фондовый рынок, выступая частью финансового механизма, позволяет субъектам экономики решать задачи, связанные с различными этапами воспроизводственного процесса. При этом экономические агенты получают возможность формировать доход за счет использования свободных финансовых средств.

Таким образом, современный фондовый рынок стал не только средством страхования от рисков потери капитала, но и средством получения дополнительной прибыли.

Облигация и ее виды

Облигация является одной из самых старых форм долговых обязательств. Изначально облигации использовались для сохранности капитала в крупных торговых компаниях. Сейчас облигация – это инструмент привлечения финансов в пользу эмитента для решений экономических задач. Как правило, это инвестиционный проект, за счет реализации которого будет производиться погашение облигаций в будущем.

Замечание 1

Для инвестора облигация является одним из самых надёжных средств размещения капитала. Связано это с тем, что он заранее знает о времени погашения, а также сумме погашения и объёме потенциального дохода.

Доход по облигациям может формироваться следующим образом:

  1. Купонный процент. Обычно рассчитывается от номинальной цены долгового обязательства.
  2. Дисконт. Складывается из разницы между ценой продажи облигации, установленной ниже номинала и ценой обратного выкупа равной номиналу.

Облигации могут различаться в зависимости от срока обращения. Минимальны срок составляет год, а максимальный обычно превышает 10 лет. Долговые обязательства могут выпускаться как государством, так и частными предприятиями. Считается, что доходность корпоративных облигаций выше. Облигации могут быть обеспеченными и необеспеченными. Первые более надёжные, так как они гарантируют возврат первоначального капитала.

Эмитент имеет возможность выплачивать инвестору номинал и процент регулярными платежами или единоразовым платежом. Для повышения инвесторского интереса облигации выпускаются конвертируемыми. То есть, они предусматривают обмен на акции в случае, если эмитент не способен выполнить свою часть обязательств по облигации.

Облигации позволяют стабилизировать инвестиционный портфель, относительно безопасно размещать денежные средства. Для эмитента облигации являются надёжными средством привлечения заёмных средств. Таким образом, облигация была и до сих пор остается одним из самых востребованных видов ценных бумаг.

Безотзывная облигация

Замечание 2

Основное отличие безотзывной облигации от отзывной заключается в размере цены выкупа и защите от досрочного погашения.

Отзывные долговые обязательства более выгодны эмитенту, так как он получает возможность сократить потенциальные расходы, связанные с регулярными выплатами по облигациям в пользу держателя. Безотзывные облигации погашаются строго в срок, предусмотренный эмитентом. Они гарантируют возврат первоначально вложенного капитала, то есть денежной суммы, указанной на обороте облигации. Эмитент не имеет права гасить свои обязательства по облигации до установленного срока погашения.

Существуют облигации с положенной датой отзыва. На них заранее устанавливается временной лимит в течение которого бумаги не могут быть отозваны. Можно сказать, что в этот период бумага является безотзывной и меняет свой статус на отзывную по истечении положенного срока.

Замечание 3

Государственные облигации в большинстве своём являются безотзывными. Так же они могут выпускаться с большой отсрочкой, причем она отчитывается от даты погашения. Наиболее распространённой является отсрочка на пять лет до момента истечения действия облигации.

Отзыв облигации производится путём выставления эмитентом оферты. Обычно это делается через три года после выпуска и продажи облигаций. Держатель долгового обязательства может согласиться и продать бумагу по номиналу, либо оставить ее себе и получать купонный доход. Именно безотзывная оферта дает такое право выбора инвестору. Отзывная оферта позволяет эмитенту произвести выплаты по проданным облигациям без уведомления держателей.

Минусом облигации с безотзывной офертой для инвесторов может стать снижение процентных ставок по купону в дальнейшем, после отказа от погашения облигации. Именно поэтому рассматривают доходность не к погашению, а к оферте.