Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Технология создания авторского языкового курса

Авторский языковой курс: понятие, принципы, требования к созданию

Потребности языкового образования у разных групп обучающихся различны, поэтому возникает необходимость создания авторских курсов, предназначенных для обучения определенных категорий учеников.

Определение 1

Авторские языковые курсы представляют собой дидактические системы, направленные на формирование лингвистических компетенций и речевых умений с помощью использования специальных средств, форм и методов обучения.

Несмотря на различие целевой аудитории и содержания авторских языковых курсов, существуют общие принципы их создания:

  1. Мониторинг образовательных потребностей учеников.
  2. Определение методических принципов, лежащих в основе построения учебной программы курса.
  3. Формулировка целей и задач обучения.
  4. Отбор содержания обучения, необходимых форм, методов и средств реализации учебного процесса.
  5. Апробация учебной программы и ее корректировка.
  6. Разработка контрольно-оценочных материалов.

Общие принципы составления авторского курса опираются на ряд требований:

  • индивидуализации и дифференциации обучения,
  • комплексного характера обучения,
  • сочетания необходимого уровня сложности и доступности учебного материала,
  • использования современных информационных технологий и ресурсов.

Содержание авторского курса в значительной мере определяется потребностями аудитории, для которой он предназначен. В частности, по критерию содержания можно выделить следующие разновидности авторских курсов:

  1. Курсы ораторского мастерства и публичной речи.
  2. Курсы деловой коммуникации.
  3. Курсы по подготовке к государственной итоговой аттестации.
  4. Курсы изучения русского языка как иностранного.
  5. Курсы иностранных языков.

Технология создания авторского языкового курса

Определение 2

В основе технологии разработки языкового курса лежит система последовательных, научно и методически обоснованных действий, которые связаны с формированием дидактического содержания учебной программы.

«Технология создания авторского языкового курса» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Разработка авторских языковых курсов осуществляется на основе принципов и технологий, направленных на достижение конкретного образовательного результата. При этом общие положения касаются всех типов курсов:

  1. Определение целей и задач обучения на данном курсе, а также конкретных результатов обучения, которые должны быть достигнуты.
  2. Отбор содержания и учебно-дидактических материалов.
  3. Определение сроков освоения учебного материала.
  4. Создание контрольно-измерительных материалов в виде тестов, иных видов проверочных работ.

Особенностью авторского курса является индивидуальный подход к выбору содержания, форм и методов освоения знаний, поэтому он представляет особую методическую ценность. Авторский курс может быть основан на уникальной методике: например, методике повышения грамотности, развития речевых навыков, формирования умений писать сочинения разных жанров.

Создание курса предполагает его презентацию, то есть представление потенциальным слушателям. Презентация курсов происходит в личном и в дистанционном формате. Особой разновидностью курсов являются курсы-лекции, которые существуют в записи и не предполагают непосредственного общения преподавателя и учеников.

Интересный формат языковых курсов - это практико-ориентированные программы, направленные на развитие конкретных языковых навыков. К ним можно отнести курсы подготовки к экзаменам, обучения РКИ, обучения грамоте, коррекции письменной речи.

В процессе реализации курсов преподаватель должен получать обратную связь, отражающую информацию об успехах учеников и их продвижении в освоении учебного материала, а также возникающих трудностях. Эти сведения помогают улучшить содержание курса, сделать его более эффективным и целенаправленным.

Опираясь на указанные особенности создания авторских курсов, можно выделить основные этапы их создания:

  1. Подготовительный этап, включающий изучение особенностей рынка образовательных услуг и запросов потенциальных слушателей курсов.
  2. Определение целей и задач создания курса, прогнозирование его востребованности у определенной категории учеников.
  3. Выбор содержательной стороны учебного курса.
  4. Учебно-методическое обеспечение языкового курса.
  5. Определение формы осуществления учебной деятельности: очная, дистанционная, смешанная.
  6. Разработка и внедрение различных организационных форм проведения занятий для очного и дистанционного форматов преподавания.
  7. Анализ эффективности используемых педагогических технологий путем апробации его части на целевой аудитории (контрольной группе).
  8. Разработка системы маркетинговых мер, направленных на продвижение курса в среде потенциальных слушателей.
  9. Обеспечение информационной, методической и технической поддержки курса.
  10. Создание базы контрольных и оценочных ресурсов к каждому разделу курса и всему курсу в целом для мониторинга результатов учебной деятельности.

Таким образом, технология создания авторского языкового курса базируется на сочетании индивидуальных методических достижений педагога и знаниях закономерностей учебной деятельности и теоретических основ языкового обучения.

Дата последнего обновления статьи: 22.09.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot