Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Смотр знаний как форма контроля по русскому языку в школе

Смотр знаний как форма контроля по русскому языку в школе

Формы контроля по русскому языку в школе должны отличаться разнообразием, поскольку они охватывают разные аспекты языковых знаний и умений. Однако традиционно преобладают такие формы работы по проверке знаний как диктант, осложненное списывание, тест, изложение. При этом другие формы контроля, например, зачет, викторина, деловая игра, используются мелко в силу различных причин. С одной стороны, это обусловлено трудоемкостью данных форм организации контроля. С другой стороны, это связано с незначительной эффективностью данных форм в оценке предметных достижений, их игровым и развлекательным характером. Однако и такие формы контроля необходимы, поскольку они носят развивающий характер, позволяют оценить уровень развития метапредметных навыков, степень осознанности в решении лингвистических задач, проверить, насколько у учащихся развиты навыки групповой коммуникации и умение решать нестандартные задания, применяя полученные знания.

Определение 1

Смотр знаний выступает как форма нестандартной организации контроля, которая используется для создания условий публичной демонстрации уровня обученности по предмету в разнообразной, в том числе творческой и игровой учебной деятельности.

Смотр знаний организуется как открытый урок с участием приглашенных экспертов, гостей и жюри. Участники смотра показывают свои знания и навыки публично, что предполагает развитие навыков выступления коммуникации в группе, аргументации своей позиции, развивает уверенность и смекалку.

Цели проведения смотра знаний по русскому языку состоят в следующем:

  1. Продемонстрировать уровень успеваемости учащихся, а также уровень сформированности основных предметных навыков.
  2. Создать положительный эмоциональный настрой, способствующий продуктивной учебной деятельности.
  3. Привлечь коллег, родителей, представителей общественности к оценке результатов обучения.
  4. Определить уровень развития коммуникативных навыков учащихся, степень готовности к публичной презентации своих умений и навыков.
  5. Выявить пробелы в системе знаний и умений по теме и определить пути из решения.
  6. Организовать совместную работу учащихся на уроке, задействовав в учебном процессе учащихся с различным уровнем подготовки.
«Смотр знаний как форма контроля по русскому языку в школе » 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Содержание и особенности организации смотра знаний по русскому языку

В качестве заданий для смотра знаний можно использовать различные варианты организации учебной работы:

  1. Игровые задания, например, лингвистические ребусы, загадки, викторины, кроссворды.
  2. Творческие задания, к примеру, инсценировки, диалоги, театрализованные представления, песни и частушки на лингвистические темы. Эти задания можно предусмотреть в качестве домашней работы к уроку – смотру знаний. На самом занятии учащиеся презентуют свои творческие разработки по предмету, например, показывают сценки, разыгрывают диалоги, исполняют песни и проч.
  3. Задания на логику и смекалку: вопросы по русскому языку «с подвохом», лингвистические головоломки и пазлы, филворды.
  4. Задания исследовательского характера: поиск информации в Интернете, в том числе работа с электронными словарями и базами данных, анализ текстов, использование дополнительных источников (справочников, энциклопедий) для поиска ответа на вопрос или решения задачи.
  5. Задания на проектирование, например, создание лингвистического плаката, социальной рекламы с целью продвижения русского языка, лингвистической сказки и проч.

Широкий спектр возможностей, которые предоставляет смотр знаний, позволяет учителю выбирать различные упражнения, которые позволяют в нестандартной форме проверить уровень знаний и умений учащихся. При этом нестандартный характер заданий, их разнообразие позволяет учащимся активно включаться в работу на уроке, проявлять творческие способности, демонстрировать навыки командной работы.

Смотр знаний – форма контроля, которая требует значительной предварительной подготовки, которая заключается в планировании мероприятия, подборе содержания, определении видов деятельности на уроке, способов оценки результатов деятельности учащихся.

Как правило, смотр знаний предполагает не только публичную демонстрацию уровня обученности, но и публичную оценку достижений учащихся приглашенным жюри. Такая оценка осуществляется по заранее разработанным критериям, к которым можно отнести, например, точность и оригинальность ответа, быстроту реакции и полноту представленных сведений, навыки командной работы и степень аргументации своей точки зрения.

Преимущества смотра знаний как формы контроля заключаются в его творческом и неформальном характере, который позволяет каждому учащемуся раскрыть свой потенциал, продемонстрировать навыки работы в команде.

Особую роль в организации смотра знаний играют представители родительской общественности. Их привлечение к участию в данной форме контроля позволяет наладить взаимодействие семьи и школы, позволяет родителям оценить работу ребенка на уроке, а также познакомиться с приемами и методами современного школьного обучения.

Дата последнего обновления статьи: 06.04.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot