Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Разработка и апробация программы коррекционной работы для детей с дисграфией

Общие сведения о программе коррекционной работы по устранению дисграфии

Определение 1

Программа коррекционной работы по устранению дисграфии и ее симптомов в школе - это комплекс мероприятий, направленных на помощь детям с нарушениями письма и процессов формирования речевой грамотности. Она является одним из компонентов специальной педагогической помощи, которая оказывается детям с особыми образовательными потребностями.

Программа коррекционной работы по устранению дисграфии и ее симптомов является частью системы образовательной работы в школе, которая направлена на обеспечение индивидуального образовательного процесса для каждого ребенка. Она помогает детям с дисграфией справляться с трудностями в обучении и лучше адаптироваться в социальной среде.

Целевой аудиторией программы являются дети, страдающие дисграфией и ее симптомами. Программа может быть реализована как в рамках регулярных уроков, так и во внеурочное время. Продолжительность программы может варьироваться в зависимости от потребностей каждого ребенка, обычно от 1 до 2 лет.

Сроки реализации программы могут быть гибкими и зависят от конкретной ситуации. Важно, чтобы логопедическая коррекция на основе программы была регулярной и продолжительной, чтобы обеспечить эффективное устранение дисграфии и ее симптомов у детей.

В системе реабилитационной логопедической работы программа коррекции дисграфии в школе выполняет следующие функции:

  1. Оказывает помощь в улучшении навыков письма и правописания.
  2. Улучшает эффективность письменного общения путем обучения грамотному письменному языку.
  3. Снижает у ребенка уровень стресса, связанного с неспособностью писать на уровне своих сверстников.
  4. Облегчает прохождение школьной программы по русскому языку и выполнение домашних заданий.
  5. Увеличивает уверенность ребенка в своих способностях.
«Разработка и апробация программы коррекционной работы для детей с дисграфией» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Разработка и апробация программы коррекционной работы для детей с дисграфией

В программу коррекции дисграфии должны входить:

  1. Оценка индивидуальных особенностей каждого ребенка путем специальной диагностики уровня речевого развития, в том числе анализа сформированности письменных навыков.
  2. Разработка индивидуального плана коррекционной работы, который будет учитывать уровень прогрессирования дисграфии каждого ребенка.
  3. Обучение правильному начертанию букв и отображению слов на письме.
  4. Включение в программу упражнений, направленных на улучшение координации руки и глаз, развитие моторной сферы.
  5. Обучение правилам грамматики и правописания.
  6. Составление упражнений и заданий, которые будут понятны для детей с дисграфией и доступны для выполнения.

Программу коррекции дисграфии может разрабатывать педагог-психолог или логопед-дефектолог с опытом работы в данной области, который обладает необходимыми знаниями и навыками для оценки детей, выявления их индивидуальных потребностей и разработки индивидуальных программ коррекции.

Программу коррекции дисграфии можно апробировать в школе или в специализированном центре по коррекции речевых нарушений. Также можно проводить индивидуальные занятия с ребенком или работать в малых группах, формируемых из числа школьников, нуждающихся в помощи логопеда. Консультации и рекомендации для родителей могут также входить в программу коррекции дисграфии, что усиливает ее эффективность в коррекции нарушений речи.

Апробация программы по коррекции дисграфии в школе может быть реализована в нескольких формах:

  1. Работа малых коррекционных логопедических групп для учащихся 1-2 классов. В рамках данной формы реализации программы, учащиеся, имеющие проблемы с письменной речью, будут заниматься в небольших группах под руководством логопеда. В ходе занятий будут использоваться различные методики и упражнения, направленные на коррекцию дисграфии, например: письмо под диктовку, работа с деформированным текстом, составление рассказов по картинкам, логопедические игры и проч.
  2. Педагогический эксперимент в условиях реализации программы коррекции дисграфии. В рамках данной формы реализации программы логопед применяет методики и упражнения, направленные на изменение условий коррекции, например, компьютерные тренажеры письма, а также игровые технологии коррекции. В ходе эксперимента отслеживаются изменения в письменной речи учащихся, а также оценивается эффективность программы.
  3. Индивидуальные занятия с логопедом. Учащиеся, имеющие серьезные проблемы с письменной речью, могут заниматься индивидуально с логопедом, преодолевая трудности с развитием фонематического слуха, артикуляционных навыков и проч.

Все формы реализации программы должны быть осуществлены в течение определенного периода времени, чтобы оценить эффективность программы. Результаты апробации программы могут быть оценены на основе количественных показателей, например, доле учащихся, улучшивших свою письменную речь.

Таким образом, наличие коррекционной программы логопедический работы способствует развитию навыков письменной речи и преодолению дисграфии у учащихся, которые испытывают трудности в обучении русскому языку из-за различных речевых нарушений.

Дата последнего обновления статьи: 19.04.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot