Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Работа методобъединения учителей-словесников в общеобразовательной школе

Методобъдинение учителей-предметников (МО): понятие, функции, структура

В деятельности педагогов-словесников большую роль играет методическая подготовка, которая позволяет оставаться в курсе последних изменений в сфере образования, обобщать и систематизировать свой опыт и опыт коллег, использовать достижения методики преподавания школьникам русского языка, а также литературы. С целью содействия методическому развитию педагогов в школах организуется работа методобъединений учителей русского языка.

Определение 1

Методическое объединение педагогов-предметников представляет собой форму организационно-методической работы по трансляции опыта и выработке единых методических подходов к преподаванию.

Деятельность методобъединения осуществляется в соответствии с планом работы МО, который утверждается в начале учебного года. Календарный план работы методического объединения – типовой документ, который определяет содержание работы членов МО. Помимо этого, в документации школы существуют положения об организации методобъединений (предметных кафедр), которые содержат цели и задачи этих структур, определяют их функционал и содержание их деятельности в образовательной организации.

Методическое объединение педагогов-словесников в составе методической службы школы имеет собственный статус, который определяется следующими параметрами:

  1. Возглавляет методобъединение председатель или руководитель МО, который выбирается из числа педагогов-словесников школы на один учебный год (или переизбирается повторно).
  2. Членами МО являются учителя русского языка образовательной организации, поэтому его состав относительно постоянен.
  3. Методобъединение является частью методической системы школы и участвует в деятельности (заседаниях) педагогического совета школы.
  4. Педагогический совет подчиняется администрации школы.
  5. На уровне межшкольного взаимодействия методобъединение школы принимает участие в деятельности районного (городского) методобъединения педагогов-словесников.
«Работа методобъединения учителей-словесников в общеобразовательной школе» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Работа методобъединения учителей-словесников в общеобразовательной школе

Работа методобъединений педагогов-словесников касается следующих вопросов:

  1. Разработка учебных программ преподаваемых дисциплин.
  2. Обсуждение вопросов, связанных с повышением успеваемости и качества преподавания русского языка и литературы в школе.
  3. Изучение и анализ состояния учебно-методической деятельности, а также инноватики в сфере лингвометодики.
  4. Обмен педагогическим опытом в целях повышения мастерства преподавания.
  5. Оказание необходимой консультативной и методической помощи молодым педагогам.
  6. Организация внтуришкольного повышения квалификации педагогов русского языка и литературы.
  7. Подготовка к аттестации учителей русского языка с помощью обучения, разработки портфолио.
  8. Содействие развитию речевой культуры обучающихся школы за счет информационно-просветительской работы.
  9. Организация и проведение открытых мероприятий по русскому языку и литературе.
  10. Выработка принципов работы с одаренными учащимися, по предмету (конкурсы, олимпиады).
  11. Профилактика трудностей, возникающих у учащихся групп риса (например, у детей, имеющих речевые нарушения, детей-инвалидов, а также учеников, не успевающих по русскому языку и проч.).

Основная форма работы методобъединения учителей-словесников – заседание МО. На заседании методического объединения обсуждаются вопросы, связанные с организацией методической работы по предмету, например:

  1. Вопросы разработки содержания и структуры образовательных программ.
  2. Планирование и содержательное наполнение курсов внеурочной деятельности.
  3. Способы повышения качества преподавания русского языка и литературы в школе.
  4. Организация общешкольных мероприятий лингвистической или литературоведческой направленности.
  5. Утверждение планов работы методобъединения.
  6. График аттестации педагогов-словесников.
  7. Формы и методы контроля качества преподавания внутри школы.
  8. График проведения и анализа открытых уроков учителей-словесников и др.

Помимо этих направлений работы, члены МО также участвуют в создании обычно банка (базы) учебно-методических материалов, которые могут быть использованы педагогами в работе. Он включает учебно-методические пособия, дидактические материалы, поурочные разработки и проч. Также в рамках работы МО определяются темы для самообразования, которые разрабатываются педагогами в рамках индивидуально-методической работы по предмету.

В последнее время традиционные методические объединения в школах заменяются предметными кафедрами, осуществляющими учебно-методическую и научно-исследовательскую деятельность в рамках своего профиля. Иногда методическое объединение учителей-словесников не выделяется в отдельную кафедру словесности, а входит в состав гуманитарной кафедры, что связано с организационными вопросами управления методической работы в конкретной школе.

Несмотря на изменения в структуре и статусе методических объединений учителей-словесников, они продолжают оставаться значимой частью методической службы школы и организационным звеном учебно-методической работы в сфере преподавания русского языка и литературы.

Дата последнего обновления статьи: 23.03.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot