Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Обучение РКИ на основе использования интерактивного рабочего листа по литературе

Интерактивный рабочий лист в преподавании РКИ

В преподавании РКИ большую роль играют все формы работы, направленные на активизацию учебной деятельности. Овладение языком как средством коммуникации предполагает развитие самостоятельности в выборе языковых средств на основе анализа ситуации общения, свободное их использование для выражения своих мыслей. Следовательно, речевая активность становится залогом успешного овладения коммуникативными навыками.

Формы активизации познавательной деятельности на занятии по РКИ различны. Преподаватели используют для этого как дидактические игры, так и различные дидактические материалы, которые предполагают интерактивный формат взаимодействия учащегося с языковым материалом. Одним из средств вовлечения обучающихся в активную работу на занятии является использование интерактивного рабочего листа по литературе.

Определение 1

Интерактивный рабочий лист по РКИ представляет собой разновидность рабочего материала, используемого на уроке, направленного на организацию самостоятельной индивидуальной или групповой работы обучающихся над заданиями, актуализирующими коммуникативно-речевые навыки.

Содержанием рабочего листа могут быть задания различной направленности, наибольшую познавательную, эстетическую и развивающую ценность несут те задания, которые составлены для работы с аутентичными текстами, позволяющими учащимся погрузиться в языковой материал и совершенствовать свои навыки владения русским языком.

Рабочий лист по РКИ, составленный на основе литературного материала, выполняет в преподавании несколько функций:

  1. Способствует развитию мотивации к учению, формирует познавательный интерес к изучаемым языковым явлениям.
  2. Расширяет кругозор учащихся, а также спектр знаний в области страноведческой и социокультурной составляющей языка.
  3. Стимулирует знакомиться с аутентичными художественными текстами на русском языке и использовать их как средство развития коммуникативных навыков.
  4. Стимулирует коммуникативно-речевую деятельность на занятии.
«Обучение РКИ на основе использования интерактивного рабочего листа по литературе» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Обучение РКИ на основе использования интерактивного рабочего листа по литературе

В процессе использования рабочего листа по литературе на занятиях РКИ учащиеся совершенствуют разные виды речевой деятельности:

  1. Чтение для уяснения сути заданий рабочего листа, а также поиска и составления ответов.
  2. Говорение для обмена мнениями, коммуникации внутри рабочей группы, а также обсуждения результатов выполнения задания с преподавателем.
  3. Слушание для уяснения точки зрения каждого члена рабочей группы, восприятия инструкций преподавателя, сопоставления своих рассуждений с выводами, полученными другой рабочей группой.
  4. Письмо для выполнения письменной (тестовой, речетворческой) части рабочего листа.

В состав заданий рабочего листа по литературе преподаватель может включить разнообразнее упражнения, ориентируясь на уровень подготовки обучающихся, степень их владения русским языком, а также навыки работы с аутентичными художественными текстами. Например, в группах с начальным уровнем владения языка используются простые тексты (стихотворения детских писателей, небольшие рассказы), к которым предлагаются следующие задания:

  1. Заполните попуски в тексте, который является кратким пересказом произведения.
  2. Подчеркните пословицу, которая наиболее точно отражает смысл прочитанного.
  3. Выпишите слова, с помощью которых писатель изображает внешность героя (обстановку действия).
  4. Составьте описания героя с опорой на план рабочего листа.
  5. Обсудите в группе и запишите пять ассоциаций к заглавию рассказа (стихотворения).
  6. Подберите к иллюстрациям цитаты из стихотворения (рассказа), объясните свой выбор.
  7. Соотнесите героя и его действия (слова, описание).
  8. Разгадайте кроссворд по произведению.
  9. Дайте толкование словам из текста рассказа, стихотворения и проч.

Банк заданий, формируемый для рабочего листа, должен отвечать текущему уровню владения языком, то есть быть посильным, и в то же время предполагать преодоление некоторого учебного затруднения, стимулирующего учащихся к развитию комуникативно-речевых навыков.

На продвинутом уровне изучения языка преподаватель может использовать в качестве основы для создания рабочего листа более сложные и объемные произведения и включать в них больше заданий речетворческого характера: подбор синонимов к словам из текста, составление развернутого ответа, написание синквейнов, создание кластеров образов и их наполнение и проч. Также можно привлекать обучающихся к созданию собственных рабочих листов по литературе с заданиями языкового характера, что позволит приучить их внимательно читать текст, обращать внимание на функцию в нем речевых средств.

Таким образом, использование интерактивного рабочего листа по литературе на занятиях РКИ вносит элемент новизны в содержание и формы языковой работы и стимулирует познавательную активность обучающихся, повышая эффективность языкового обучения.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 24.11.2023
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot