Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Мобильное обучение РКИ

Мобильное обучение РКИ: понятие, возможности и ограничения, место в образовательном процессе

Повсеместное распространение смартфонов и планшетов привело к их внедрению в сферу образования. В частности, появилась возможность использования мобильных устройств и их возможностей в преподавании. В связи с развитием мобильных образовательных ресурсов возник термин «m-learning», обозначающий процессы обучения с опорой на мобильные приложения.

Определение 1

Мобильное обучение представляет собой такой формат организации учебной деятельности, при котором освоение учебного материала происходит с помощью специальных обучающих программ для мобильных устройств.

Такое обучение является удобным с точки зрения места и времени проведения, экономит финансовые ресурсы, позволяет самостоятельно осваивать учебный материал.

В то же время обучение языку через мобильные приложения нельзя назвать полноценной альтернативой традиционному обучению в группе с преподавателем. Большинство приложений направлены на отработку конкретных языковых умений и навыков (например, грамматических или произносительных), при этом они не способствуют комплексному изучению языка и развитию всех видов речевой деятельности.

В настоящий момент существует более сотни приложений для изучения РКИ, которые отличаются как содержанием, так и целевой аудиторией. Некоторые приложения ориентированы на детей, другие подходят для занятий взрослых.

Типы приложений для изучения РКИ включают следующие разновидности:

  1. Приложения для работы над лексикой. Их основная цель - пополнение словарного запаса, а также расширение лексических связей.
  2. Приложения, ориентированные на развитие грамматических навыков.
  3. Приложения-разговорники, направленные на обеспечение необходимым лексическим минимумом для выживания в иноязычной стране.
  4. Приложения, нацеленные на проверку имеющегося уровня языкового развития.
«Мобильное обучение РКИ» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Существует также группа приложений, которые можно отнести к вспомогательным образовательным ресурсам:

  1. Приложения, содержащие подкасты, связанные с изучением русского языка.
  2. Приложения-игры (кроссворды, составление слов, ребусы), направленные на развитие лексического состава речи.
  3. Приложения-библиотеки, в которые входят тексты для чтения разного уровня сложности.
  4. Страноведческие приложения, которые знакомят с особенностями быта и культуры России.

Специфика обучения РКИ с помощью мобильных приложений

Рассмотрим особенности изучения РКИ с помощью приложений, а также трудности, с которыми встречается инофон при их использовании.

Обучение языку должно носить системный, комплексный характер и способствовать развитию всех видов речевой деятельности. Как правило, одно приложение не может удовлетворить все образовательные потребности учащихся, поэтому возникает необходимость их сочетать.

Сочетание приложений ведет к трудностям структурирования материала и организации учебной деятельности: ученику сложно распределить во времени разные виды речевых упражнений, грамотно сочетать их, одновременно совершенствуя лексику, грамматику, разговорную практику и навыки восприятия и анализа информации.

Изучение языка по приложениям сводит к минимуму речевую практику. Возможности приложения, как правило, охватывают только часть языковых компетенций, касающихся фонетических, лексических и грамматических навыков. Однако теоретические сведения нуждаются в практическом закреплении в процессе реального общения на языке.

Изучение многих языковых явлений с помощью приложений носит механический характер, основанный на многократном повторении наиболее типичных речевых форм. Кроме этого, приложение содержит ограниченный набор заданий, чаще всего тестового характера, что приучает к стереотипному подходу к использованию языка.

Мобильные приложения для изучения РКИ включают следующие разновидности учебных упражнений:

  1. Опознание слов по произношению / написанию.
  2. Перевод слов.
  3. Конструирование предложений.
  4. Заполнение пропусков, включающих лексические или грамматические элементы.
  5. Выбор вариантов грамматических форм.
  6. Выполнение тестов с выбором варианта ответа.
  7. Поиск и (или) исправление ошибок в написании слов, построении предложения.
  8. Аудирование с последующей проверкой уровня понимания текста.

Некоторые приложения, особенно предназначенные для детей, содержат игровой контент, предлагая обучение в формате выполнения занимательных заданий, способствуя развитию интереса к изучению русского языка, а также продвижению его в детской и подростковой среде.

Несмотря на широкое распространение мобильных приложений, они не могут заменить традиционного языкового обучения. Но учитель может использовать приложения как дополнительный образовательный ресурс для самостоятельной работы учеников.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 22.09.2023
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot