Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Кинетические игры на уроках русского языка

Кинетические игры и их роль в обучении

Вопросы, связанные с развитием в ходе языкового обучения, находятся в центре внимания современной педагогики. Исследователи выяснили, что правильные приемы обучения способны значительно улучшить развитие интеллекта, речи, внимания, памяти. В то же время специалисты говорят о необходимости обращения к нейропсихологическим механизмам обучения, что связано с поиском и внедрением в практику преподавания техник, способствующих активизации познавательной деятельности через двигательную активность.

Кинетические игры в самом общем смысле – игровые упражнения двигательного характера. В нейропсихологической практике кинетические игры – это двигательные упражнения, сопровождающие какие-либо другие виды деятельности (например, рисование, чтение, письмо, счет и так далее).

Механизм кинетических игр основан на особенностях функционирования психики человека, а именно: на единстве двигательных и мыслительных операций. Ученые выяснили, что мыслительные действия, сопровождаемые двигательной активностью, являются более продуктивными. Поэтому кинетические приемы стали использовать в коррекционной педагогике для работы с детьми, имеющими различные нарушения, а также внедрять их в процесс обучения для повышения его эффективности.

Кинетические игры на уроках русского языка

На уроках словесности кинетические игры играют важную роль, поскольку способствуют речевому развитию учеников. Кроме этого, они выполняют и ряд других важных функций:

  1. Способствуют включению в урок различных видов деятельности.
  2. Снимают физическое и умственное напряжение, повышая продуктивность работы.
  3. Реализуют здоровьесберегающий принцип в обучении.
  4. Способствуют формированию положительного отношения к уроку и мотивации к учению.
  5. Придают учебному занятию динамику и разнообразие.

Кинетические игры могут быть как вспомогательным элементом в уроке, сопровождая применение других педагогических технологий, так и занимать самостоятельное место, выступая в качестве этапа занятия (например, в роли динамической паузы, физминутки).

«Кинетические игры на уроках русского языка» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Технология применения кинетических игр заключается в следующем:

  1. Учитель сообщает цель и сущность игры, информирует детей о правилах участия.
  2. Педагог показывает образец игрового действия, ученики воспроизводят его.
  3. Дети самостоятельно под руководством учителя участвуют в игре.
  4. В конце игры подводятся ее итоги.

Рассмотрим некоторые варианты организации кинетических игр на уроках русского языка:

  1. Игры с предметом. Этот тип игр связан с предметом, с которым ученики производят какие-либо манипуляции. Игры можно адаптировать под любой этап урока. Например, на этапе актуализации имеющихся сведений учитель предлагает поиграть в игру «Эстафета». Ученикам выдается флажок (мячик, карточка), который они должны передавать друг другу, называя при этом факт, относящийся к повторяемому материалу. Другой вариант игры – манипуляции с предметом во время выполнения задания. К примеру, учитель просит назвать слова-исключения из правил, побрасывая при этом мяч и ловя его.
  2. Игры-бродилки. Этот тип игр стоит использовать в классе с хорошей дисциплиной и налаженной системой коммуникации. Сущность игры заключается в том, что ученики выполняют какое-либо предметное задание, перемещаясь по классу. Вариант этой игры – «Жокей и лошадь». Ученики делятся на две группы, одной из которых выдаются карточки с вопросами, а другой – карточки с ответами на эти вопросы. Задача детей – каждому «жокею» найти свою пару («лошадь»), соединив вопрос и ответ.
  3. Игры с переменой места. Этот тип игр очень динамичен и может проводиться без предварительной подготовки. Каждый ученик пишет на листе слово, относящееся к теме урока. Это может быть словарное слово, слово с изучаемой орфограммой, понятие ли термин и проч. Листы остаются на стульях, а ученики начинают перемещаться по классу. Задача детей – занять место соседа, прочитать его слово, забрать листок с собой, а затем найти пустое место и положить туда листок и так далее. Дети передвигаются хаотически, без определенного маршрута в течение пяти минут. В конце игры все листочки собирает педагог и предлагает детям вспомнить, какие слова были записаны. Выигрывает тот, кто вспоминает большое количество слов.
  4. Игры на ловкость и сообразительность. Вариант такой игры – «Сапер». На полу раскладываются листы со словами (предложениями), которые содержат ошибки и без ошибок. Задача ученика – пройти по «правильным» листам, минуя «мины».
  5. Игры на повторение. Задача ученика – повторить движения и слова ведущего. Это может быть декламация правила, стихотворения, считалки, сопровождаемая движениями. Удобство этой игры в том, что она не требует специальной подготовки и может использоваться для организации динамических пауз в процессе урока.

Таким образом, кинетические игры на уроках русского языка повышаются учебную активность и способствуют более прочному запоминанию изучаемой информации.

Дата последнего обновления статьи: 09.08.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot