Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Использование прецедентных имен в русской рекламе

Использование прецедентных имен в русской рекламе

В современной массовой коммуникации реклама занимает одно из главенствующих мест, что обусловливает ее изучение с точки зрения разных аспектов. Лингвистика также не остается в стороне от изучения рекламы как особого вида текстовой деятельности, а также ее продуктов – рекламных сообщений. Языкознание интересует языковая и жаровая специфика организации рекламных текстов, используемые в них речевые приемы, а также способы воздействия на адресата.

Как особый вид сообщений рекламные тексты выполняют в основном две коммуникативные функции:

  1. Информирование потребителей о тех товарах и услугах, которые предлагает им производитель, а также создание положительного имиджа предлагаемой продукции в глазах потребителя.
  2. Воздействие на адресата с целью убедить его приобрести данный товар, выбрав его из ряда аналогичных продуктов.

Функция воздействия зачастую преобладает, так как в современном мире высока конкуренция, поэтому важно нес только рассказать о продукции, сколько сформировать ее образ как наиболее предпочтительной среди товаров других марок.

Для создания рекламных текстов, которые бы реализовывали функцию убеждения адресата в необходимости приобрести товар, специалисты в области маркетинга используют различные приемы и техники, одной из которых является введение в рекламу прецедентных имен. Любой рекламный текст функционирует как часть лингвокультурной составляющей коммуникации и апеллирует к фоновым знаниям адресата. Поэтому актуализация тех или иных прецедентных феноменов, позволяет рекламному сообщению активное воздействовать на адресата, вовлекая его в поле прецедентных смыслов и образов, формирующих индивидуальные предпочтения.

Феномен «прецедентности» находится в поле зрения лингвистов с начала 1990-х годов. Существуют разные определения понятия «прецедентный текст», однако наиболее общепринятым является то, в котором подчеркивается связь прецедентных текстов с общим культурным кодом автора и адресата.

«Использование прецедентных имен в русской рекламе» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ
Определение 1

Прецедентные тексты представляют собой речевые феномены, ориентирующиеся на общие фоновые знания адресанта и адресата, складывающиеся в ходе реализации коммуникативной практик в данном социуме.

К прецедентным текстам относят достаточно широкий круг явлений:

  1. Цитаты из известных произведений литературы или кинематографа.
  2. Имена авторов и названия известных произведений.
  3. Имена фольклорных персонажей, героев мифов и легенд.
  4. Номинации персонажей художественных произведений.
  5. Имена исторических деятелей.
  6. Культуремы, например, номинации культовых сооружений, исторических памятников и проч.

В самом общем виде разграничивают тесты, к которым относятся имена и высказывания, и прецедентные ситуации, воспроизводящие относительно самостоятельные аспекты внеязыковой действительности.

Функционирование прецедентных имен в рекламных названиях

В рекламных текстах прецедентные феномены используются в основном как аттракторы, привлекающие внимание адресата к рекламному сообщению, а также как имиджеобразующие элементы, формирующие положительное восприятие предлагаемых товаров или услуг.

Рассмотрим некоторые рекламные номинации с использованием прецедентных текстов:

  1. Название туристического агентства «1000 и 1 тур» отсылает к сборнику восточных сказок с колоритной и чудесной атмосферой, что намекает на незабываемый отдых и широкий ассортимент предлагаемых агентством услуг.
  2. Номинация салона красоты «Афродит» актуализирует представления о древнегреческой богине любви как эталоне женской красоты и привлекательности и создает имидж «места преображения», в котором каждая женщина может почувствовать себя богиней.
  3. Название компании по продаже отопительного оборудования «Прометей-сервис» актуализирует миф о Прометее – дарителе небесного огня. Это формирует образ компании как помощника и хранителя тепла как символа комфорта, уюта и безопасности.
  4. Название торговой марки «Простоквашино» отсылает к серии мультипликационных фильмов и детских книг Э. Успенского. Узнаваемые герои и атмосфера рекламной инфографики апеллируют к детским воспоминаниям адресатов, создавая образ качественного, натурального продукта, со вкусом «как в детстве».
  5. Название торгового дома «Грааль» отсылает к прецедентному образу Святой Чаши, которая, по церковному преданию, использовалась Христом на Последней Вечере. Так как магазин специализируется на реализации посуды и товаров для дома, то образ Грааля становится символом высокого качества товара, знаком семейного единения и полноты жизни.
  6. Название клиники «Доктор Борменталь» содержит прецедентное имя персонажа повести М. А. Булгакова «Собачье сердце». Обращение к прецедентному феномену помогает подчеркнуть надежность клиники, гарантирует профессиональный подход к пациентам.

Рассмотрение прецедентные феномены в рекламных текстах помогают создать индивидуальный образ компании, привлечь внимание потребителя и содействовать продвижению товаров и услуг на рынке.

Дата последнего обновления статьи: 29.12.2023
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot