Понятие, сущность и особенности внутренней (интерьерной) рекламы
Внутренняя реклама – это реклама, размещаемая внутри помещений, зданий и сооружений.
Иначе внутреннюю рекламу также принято называть интерьерной или indoor-рекламой. Ее сущностным предназначением выступает оказание помощи в доставлении информации до конечных потребителей вне мест продаж.
В системе маркетинга внутренняя (интерьерная) реклама представляет собой текстовые, графические либо иные визуальные объекты, располагающиеся в местах общественного посещения, привлекающие внимание целевой аудитории и позволяющие увеличивать объемы сбыта товаров и услуг.
Внутренняя (интерьерная) реклама размещается в офисных помещениях, фитнес-центрах, торговых комплексах, лифтах, в салонах общественного транспорта и пр. Ее главной задачей считается привлечение внимания потенциальных потребителей. Однако для того, чтобы этого добиться, необходимо правильно разместить рекламу там, где человек проводит больше времени.
Средства размещения внутренней (интерьерной) рекламы и учет ее эффективности
Типичными местами размещения внутренней рекламы выступают внутренние пространства жилых, административных, общественных и иных зданий и сооружений. Они включают в себя торгово-развлекательные, медицинские и бизнес- центры, кинотеатры, спортивные комплексы, административные здания, учебные заведения, жилые многоквартирные дома и пр.
Так или иначе, для размещения внутренней рекламы используются определенные средства и инструменты. В частности, к ним относятся:
- средства печатной рекламы (стикеры, плакаты, открытки и пр.);
- статические рекламные конструкции, размещаемые внутри помещений;
- средства аудиорекламы в помещениях (звуковые объявления);
- средства видео- и мультимедийной рекламы в помещениях (рекламные дисплеи и видеоэкраны, indoor TV, реклама на платежных терминалах, мультимедийные промо-стойки и пр.);
- средства комплексной организации пространства в помещениях (брендирование, рекламное экспонирование, рекламные инсталляции и пр.);
- рекламные мероприятий, проводимые в помещениях (презентации, дегустации, промо-акции и пр.).
Учитывая специфику внутренней рекламы и многообразие инструментальной основы ее реализации, вопрос учета и оценки ее эффективности становится все более сложным. Несмотря на то, что эффективность использования интерьерной рекламы не подлежит сомнению, конкретные методики ее качественной оценки отсутствуют, а использование стандартных методов медиапланирования становится невозможным. Основным показателем ее эффективности по-прежнему выступает прирост товарооборота после разрешения внутренней рекламы в сравнении с до рекламным периодом.
Виды внутренней (интерьерной) рекламы
Внутренняя (интерьерная) реклама в системе маркетинга имеет определенную типологию. Ее основные виды представлены на рисунке 1. Рассмотрим их более подробно.
Виды внутренней рекламы. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ" />
Рисунок 1. Виды внутренней рекламы. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Внутренняя реклама навигационного типа обычно размещается в местах хорошего обозрения (по потолком, на полке с изделиями или прямо в проходе). Ее элементы, будучи выполненными в общем с интерьером стиле, хорошо различимы с большого расстояния. В целом навигационная реклама позволяет посетителя легко ориентироваться к торговых помещениях и снижает количество времени, затраченного на поиск необходимого товара.
Основополагающей целью информационной рекламы выступает помощь представителям целевой аудитории в знакомстве с данными об организации, ее товарным рядом и услугами. Обычно они принимает формы различных стендов, используемых на выставках.
Брендовая внутренняя реклама предназначена для повышения уровня узнаваемости организации. В основе ее создания лежит использование фирменного стиля рекламируемой компании.
Также внутренняя реклама делится на внутримагазинную и рекламу в общественных местах. В первом случае информация в рекламе дается исключительно об акциях и товарах определённой торговой точки. Во втором случае реклама может информировать о различных товарах.
Основной формой практического воплощения внутренней (интерьерной) рекламы выступают различные рекламные конструкции. К ним могут быть отнесены:
- внутренние вывески и штендеры;
- торговые стойки;
- ростовые фигуры;
- таблички и рисунки на полу;
- световые коробы, объемные надписи;
- стеллажи или отдельные буквы, закрепленные на специальных держателях и пр.
Отдельного внимания заслуживают используемые во внутренней рекламе POS-материалы, представленные всевозможными календарями, блокнотами, открытками, линейками, ручками, декоративными магнитам и иными сувенирными изделиями, выполненными в фирменном стиле с нанесением соответствующей символики.
Преимущества и недостатки внутренней (интерьерной) рекламы
Прежде чем принять решение о размещении внутренней рекламы, необходимо взвесить и сопоставить ее преимущества и недостатки, отражающие ее сильные и слабые стороны.
Основными преимуществами внутренней (интерьерной) рекламы считаются:
- большой охват;
- длительность и многократность контактов с потенциальными покупателями;
- оказание целенаправленного воздействия на целевую аудиторию;
- отсутствие внешних раздражителей для покупателей.
Кроме того, размещение внутренней рекламы – прекрасный шанс для информирования потенциальных клиентов об акциях и спецпредложениях. Благодаря внутренним рекламным конструкциям обеспечивается легкое эмоциональное воздействие на потребителя, а их яркие макеты позволяют ненавязчиво настроить целевую аудиторию на нужную волну.
Считается, что внутренняя реклама способна оказывать благоприятное влияние не только на рост продаж, но и на узнаваемость бренда.
Перейдем к недостаткам, ограничивающим возможности использование внутренней рекламы. Прежде всего, они касаются сложности регуляционного механизма, координирующего вопросы размещения интерьерной рекламы. Кроме того, в любом общественном месте условия размещения и цены устанавливаются управляющим этого места. Еще одним весьма значимым недостатком использования внутренней рекламы считается сложность подсчета ее реальной эффективности и результативности.
Несмотря на наличие определенных недостатков, специалисты в области маркетинга по-прежнему относят внутреннюю (интерьерную) рекламу к одному из самых перспективных и недорогих способов продвижения товаров и услуг.