Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Защита товарного знака

Защита товарного знака – определение достаточно многогранное и имеет отношение к многим аспектам правового использования знака в коммерческой интеллектуальной деятельности.

Современные реалии четко диктуют правообладателям популярных брендов необходимость постоянного обеспечения охраны всех средств существующей индивидуализации. С каждым годом увеличивается число судебных споров о нелегальном применении обозначений и их полного аннулировании по неиспользованию. Поэтому грамотная и своевременная защита фирменного знака крайне важна.

Распространенное мнение о том, что в этом виде охраны нуждаются только успешные бренды, ошибочно. Зачастую собственник малого бизнеса, открывая новую фирму, не регистрирует права на использование марки, полагая, что его товар или продукция не смогут вызвать недобросовестный интерес у реальных конкурентов.

Однако, в результате совершенно сторонние организации могут не только начать производство подобных услуг, но и запустить продукт в товарооборот, который в кратчайшие сроки принесет конкурентам хорошую прибыль.

Замечание 1

Оспаривание и доказательство незаконной регистрации либо ее отсутствия на стадии обязательной экспертизы, а также оправдание своих прав на товарный знак будет достаточно затратным.

В этом случае только грамотная защита фирменного обозначения путем законного получения свидетельства на него предоставит возможность в будущем не опасаться посягательств других лиц, пресекая недобросовестные действия конкурентов.

Чтобы стать законным правообладателем любого бренда, изначально его нужно зарегистрировать в соответствующем органе правовой системы именно той страны, на территории которой будет осуществляться его реализация.

В отношении товарного знака отчетливо действует принцип территориальности, следовательно, его защита реальна только в государстве регистрации. Также наряду с этим процессом происходит регистрация марок по Международной классификации продукции, которая в настоящий момент включает 34 основных класса товаров и 11 классов услуг.

«Защита товарного знака» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Права правообладателя на товарный знак

Юридическая государственная защита товарного знака после его официальной регистрации предоставляет правообладателю следующие возможности:

  • безопасное и неограниченное использование для конкретных товаров в рамках прописанных классов МКТУ;
  • возможность хорошей уступки прав на фирменное обозначение;
  • право на использование знака в качестве актива организации;
  • полноценная защита обозначения в судах путем наложения табу на его нелегальное использование и взыскания денежной компенсации с нарушителей;
  • взимание роялти за применение знака по лицензионным соглашениям.

Судебные тяжбы в сфере товарных знаков, защиты всей интеллектуальной собственности являются делами повышенной сложности, поэтому без необходимого опыта и наличия соответствующих знаний здесь не обойтись.

Юристы, к которым вы будете обращаться за помощью в случае необходимости защиты своих прав на бренд в суде, обязаны быть настоящими профессионалами и хорошо разбираться в подобных ситуациях.

Защита товарного знака на стадии его регистрации

Для охраны прав в первую очередь необходима правильная подача заявки в патентное конкретное ведомство, в которой будет прописываться сам товарный знак, его полное описание, а также услуги и товары, для которых планируется проведение регистрации.

Замечание 2

Процедура получения свидетельства отнимет примерно 12-18 месяцев, в течение которых будет проведена формальная и тщательная проверка всех предоставленных документов, экспертизу соответствия обозначения установленным требованиям законодательства, а также полную подготовку документов в случае принятия решения о предоставления охраны.

В ходе такой регистрации федеральный орган имеет право запросить у собственника товарного знака дополнительную информацию по заявке, вести деловую переписку с заявителем, направлять официальные запросы и уведомления.

В этом деле очень важно понимать, что защита бренда на территории практически всех стран облагается патентной пошлиной путем его регистрации.

Эксперты выделяют несколько ключевых способов защиты:

  • административный - дела этой категории рассматривают судьи;
  • гражданско-правовой – включает в себя рассмотрение возникших вопросов и взыскание компенсации;
  • самозащита – подразумевает маркировку легальной продукции голограммами, и индивидуальными наклейками.

Кроме того, защита фирменного обозначения может осуществляться таможенными структурами, которые в пределах основной борьбы с пиратской незаконной деятельностью наделены мощными функциями контроля постоянного ввоза и вывоза контрафактной продукции.

Владельцы товарных знаков могут также внести их в таможенный реестр субъектов своей интеллектуальной собственности, указав определенный круг лиц, который имеет право импортировать продукцию, маркированную брендом, находящемся в реестре.

Замечание 3

При выявлении потенциального ввоза на запрещенную территорию контрафактного товара, его реализация и выпуск временно приостанавливаются.

Защита товарного знака от аннулирования по неиспользованию

В настоящее время начали стремительно увеличиваться случаи грубого давления конкурентов на первоначальных правообладателей знаков, находящиеся под угрозой аннулирования. Законодательство подразумевает вероятность отмены правовой охраны ранее зарегистрированных в госорганах обозначений и наименований, если будет полностью доказано их неиспользование в течение трех лет до подачи конкретного иска.

Преследуя исключительно коммерческие цели и интересы, третьи лица постоянно отслеживают актуальную ситуацию с товарными знаками, а при возникновении возможности аннулирования марки немедленно подают новые заявки на них в соответствующий регистрирующий орган.

Защита товарного знака в этой ситуации изначально должна быть направлена на грамотное обеспечение действительности подтвержденного использования: заключение исполняющихся лицензионных соглашений, применение наименований бренда на продукции, указание фирменного знака в товарообороте. Важно фиксировать и отражать любые факты и сведения, которые могут помочь в процедуре и доказать реальное использования знака правообладателем.

Другие способы защиты товарного знака

Рассматривая указанную проблему, нельзя не вспомнить о необходимой самозащите собственников торговых марок. При этом правообладатели обязаны в первую очередь выбирать такие методы, которые будут актуальны и адекватны возможному правонарушению, следовательно, направлены на решение сложившейся конфликтной ситуации.

Речь идет о регулярном использовании для защиты уникальности определенной продукции фигурных емкостей, голограмм и иных элементов, сделать плагиат с которых будет крайне тяжело и достаточно затратно.

Нарушители прав владельцев фирменных торговых марок могут уголовно преследоваться, а также понести административную ответственность в виде денежного штрафа и полной компенсации продукции и имущества. На сегодняшний день предусмотрено уголовное производство за несанкционированное и нелегальное использование бренда или обозначения, которое возможно принять за него, принадлежащего другому собственнику.

В итоге хочется напомнить о том, что в современном мире наиболее проблемной «зоной действия» нарушения интеллектуального права является компьютерная глобальная сеть «интернет». Интернет стал превосходным и регулярно пополняемым источником для нарушений в области использования товарного знака, поэтому оборот деятельности правообладателя и в частности фирменных обозначений, в «мировой паутине» остается до сих пор неурегулированным, а споров о доменных именах с каждым днем становится все больше.

Дата написания статьи: 20.03.2018
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot