Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Проблемы товарного знака

Определение 1

Товарным знаком называют определенное зарегистрированное обозначение организации, которое индивидуализирует данное предприятие, а также отличает его от прочих.

Замечание 1

Для наиболее эффективного продвижения любого бренда наличие товарного знака на данный момент является обязательным средством. Также наличие товарного знака у любой продукции, сразу же создает положительный образ для всех покупателей, как со стороны качества, так и со стороны доверия.

На сегодня присваивание чужих товарных знаков является довольно распространенным явлением. При этом для активного использования товарного знака с самого начала необходимо его зарегистрировать.

Актуальность проблемы

Организация, которая регистрирует товарный знак, стремится защитить особую концепцию и свою индивидуальность, да еще и продвинуть свой бренд на самую вершину продаж среди своих конкурентов. Когда имя постепенно становится раскрученным, то конкретно имя начинает работать на любовь потребителей; количество продаж, престижность товара.

Именно это есть причина бесконечного и незаконного присвоения чужого товарного знака и имени, а также некачественной и дешевой продукции, которая благодаря только известному имени быстро расходится с прилавков. Из этого получается, что заработавшие заслуженно свой успех правообладатели своих товарных знаков продвигают не целенаправленно чужой дешевый товар, убивая свою репутацию. Использование и наличие зарегистрированного товарного знака имеет очень много преимуществ для его обладателя:

  1. Лояльный покупатель конкретного бренда, привыкший к товарам этой компании, склонен к покупкам новинок под этим же именем.
  2. Основная часть потребителей склонны покупать товары только известной марки, даже если они новички в приобретении продукции данной компании. Так как известное имя постоянно подталкивает покупателя приобретать товар из-за надежности и доверия, которое носит довольно известное имя.
  3. Применение товарного знака производителем может обеспечить ему защиту от разных подделок. Также обладание правами на официально зарегистрированный товарный знак обеспечивает охрану и даст право на полное возмещение причиненного ущерба, если произойдет незаконное применение средств индивидуализации и законное наказание всех злоумышленников.
  4. Легко запоминающийся товарный знак дает возможность покупателям получать информацию о высоком статусе фирмы.
  5. Товарный знак производителя олицетворяет высокое качество товаров.
«Проблемы товарного знака» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Именно по таким важным причинам необходимо всем начинающим предпринимателям и бизнесменам создавать, а также зарегистрировать свой фирменный товарный знак, чтоб добиться успехов и полностью обезопасить свой бизнес.

Право на товарный знак

Особенное право на товарный знак могут дать такие охраняемые международным и российским законодательством права:

  1. Право запретить третьим лицам применять товарный знак.
  2. Право продать (уступить) товарный знак и получить хорошую прибыль.
  3. Право распоряжаться и пользоваться товарным знаком, быть его единственным владельцем.
  4. Право передавать свои права на применение товарного знака иными лицам на основе лицензионного договора.

При нарушении всех исключительных прав на товарный знак и в зависимости от причиненного ущерба, может повлечь за собой разные виды юридической ответственности, а именно: уголовную; административную; гражданско-правовую.

Для соблюдения принципа справедливости, необходима полная и точная квалификация всех действий, которые нарушают исключительные права правообладателя.

Конечно же, незаконное применение товарного знака, именно как уголовно наказуемое действие, можно отнести к преступлениям с довольно высокой степенью латентности и очень низким уровнем отражения его в официальной статистике.

При этом под незаконным применением чужого товарного знака, либо знака обслуживания или похожих с ними обозначений для однородных товаров можно понимать, как применение товарного знака или похожего с ним до смешения обозначения без разрешения самого правообладателя указанных средств индивидуализации:

  1. При выполнении работ, оказании различных услуг.
  2. В сети Интернет, в доменном имени и при иных способах адресации.
  3. На упаковках и этикетках этих товаров, а также на товарах, которые изготавливаются и уходят на продажу. Продаются и демонстрируются на различных выставках и ярмарках либо как-то по-другому вводятся в гражданский оборот на территории страны. Или хранятся и перевозятся с данной целью.
  4. На документации, которые связаны с введением товаров в гражданский оборот и в предложениях о продаже продукции.

В свою очередь, в юридической литературе не существует единой точки зрения об объекте незаконного применения товарного знака. Поэтому, одни авторы именно под объектом понимают общественные экономические отношения, которые основаны на принципе добросовестной конкуренции всех субъектов экономической деятельности. Вторая часть авторов в качестве объекта выделили общественные отношения, которые обеспечивают права правообладателя, связанные с применением уже зарегистрированного товарного знака. А в качестве дополнительного непосредственного объекта выступают общественные отношения, которые обеспечивают права каждого потребителя (гражданина), услуги или товара.

Основные причины проблем с оценкой

Существуют главные причины проблем именно с оценкой имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности. Есть цепочка: «полный расчет стоимости всего бизнеса – выявление активов организации – оценка всех объектов интеллектуальной собственности». Вся суть в том, что именно отсутствие понимания и знаний методологии работы с первыми двумя звеньями данной цепи приведет к тому, что адекватную оценку интеллектуальной собственности (то есть третьего звена) невозможно провести. Рассмотрим более подробно проблемы.

Полное отсутствие необходимого уровня образования у оценщика. Все проблемы – следствие того, что именно у оценщиков довольно часто не хватает необходимых знаний для качественного проведения работы. Оценка прав на все объекты интеллектуальной собственности могут базироваться на трех китах: экономика, юриспруденция, техника. Если убрать хотя бы одного кита, то все рухнет. Возьмем какое-то изобретение, которое полезно именно с технической точки зрения (техника), также защищено патентом (юриспруденция), предназначается для реализации среди потребителей (экономика). При этом для удачной работы в данном направлении необходимы довольно глубокие знания и опыт по трем дисциплинам.

Неумение довольно точно рассчитать стоимость всего бизнеса. Именно квалифицированный оценщик сможет правильно оценить стоимость всего бизнеса, а именно от этого зависит оценка любого актива, и всех объектов интеллектуальной собственности (а также товарных знаков). Поэтому выполнение данной задачи потребует дополнительного опыта и знаний оценщика.

Неспособность выявлять все нематериальные активы фирмы. Оценщик должен уметь проводить полный анализ нематериальных активов предприятия для того, чтобы выявить все его источники прибыли, а также финансовые потоки и доходы. Если же у оценщика полностью отсутствует базовое понимание этого вопроса и знаний по технологии такого анализа, адекватную оценку он не проведет.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 20.03.2018
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot