Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Особенности и цели формирования имиджа

Формирование имиджа: специфика

В условиях жесткой конкуренции почти перед каждым предприятием возникает вопрос, как удержать и укрепить свои позиции на рынке, как сохранить и повысить эффективность своей деятельности. Обычно компании используют ряд маркетинговых мероприятий, меняют стратегию, улучшают рекламную поддержку, используют средства стимулирования сбыта и тому подобное.

Ведущие ученые и игроки рынка сходятся в том, что одним из основных факторов успеха компании является лояльность потребителей.

Замечание 1

Процесс формирования имиджа происходит стихийно и целенаправленно, а также организованно. В самом первом случае его можно рассматривать, именно как естественный процесс, который произошел спонтанно. При этом результатом становится постепенное формирование гармоничной и яркой индивидуальности.

Также бывает, что уже сложившийся образ вообще не соответствует социальной роли, которую играют люди. Но если все противоречия уж очень выделяются, то шансы хоть на какой-то успех (сделать, например, карьеру) совершенно нереальны.

Но данную ситуацию можно исправить, если предпринять очень активные меры и создать тот образ, который будет полностью соответствовать ожиданиям населения. Но именно в данном случае имидж может выступить в роли маски, а вот успех того, кто за ней стоит, полностью зависит от того, насколько близка личность, которой придется ее примерить, и насколько правильно она будет подобрана. Конечно же, именно от данных двух моментов зависит эффективность выбранной стратегии, а также скорость формирования имиджа, и его гармоничное «срастание» с каждым человеком.

Формирование имиджа. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Формирование имиджа. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

«Особенности и цели формирования имиджа» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Но искусственному формированию имиджа довольно часто доверяют профессионалы, которые владеют основными методиками и познаниями. Данная процедура совершенно индивидуальна и, поэтому предполагает глубокую аналитическую работу и множество других специальных мероприятий.

Имидж может формироваться не только стихийно, но и преднамеренно

Имиджелогия и институт имиджмейкинга существуют именно для разработки практики и теории целенаправленного формирования имиджа профессиональными имиджмейкерами.

В свою очередь, целенаправленная деятельность именно по формированию имиджа заключает в себе осознанную постановку задачи сформировать определенный имидж у конкретного объекта. Данную задачу может поставить перед собой каждый клиент («сформировать такой-то имидж»), заказчик («сформировать самый привлекательный имидж конкретного товара») и сам имиджмейкер.

Так как в имиджелогии (на первом этапе ее становления) существуют разнообразные интерпретации такого понятия, как «формирование имиджа», то совершенно по-разному можно понимать цель данного процесса. В ее определении надо отталкиваться и от понятия «имидж», и от сложившейся практики имиджмейкинга.

Совсем другое, если необходимо изменение или создание определенных качеств у клиента. Тогда деятельность имиджмейкера над качествами личности клиента рассматривается как одна из подцелей по формированию имиджа. Так как при формировании имиджа существует несколько уровней цели:

  1. Создание у целевой аудитории конкретного мнения о каком-то объекте (образе).
  2. Образование аттракции, то есть психологическое притяжение к какому-то объекту у членов аудитории (или же от него отторжения).
  3. Создание в психике у членов аудитории необходимого образа конкретного объекта.

Очень часто при формировании имиджа необходимо создать больше положительного мнения об объекте; но редко (при формировании «инвертированного имиджа») специально создается именно отрицательное мнение.

Основные свойства имиджа

Выделяют следующие основные свойства имиджа:

  1. Целесообразность является фундаментальным свойством имиджа. Имидж формируется удачно или неудачно. В нем удачно то, что имидж целесообразно обеспечивает продвижение к поставленной цели.
  2. Проективность имиджа. Сюда относится: экономическая целесообразность имиджа; управляемость имиджа; надежность имиджа; социально-культурная целесообразность имиджа; ведомость имиджа.
  3. Соответствие потребностям аудитории. Имидж выражает общие явные и скрытые потребности целевой аудитории.
  4. Доверие аудитории. Нужно определиться с имиджевой политикой: здесь будет иметь место стремление к честным отношениям с потребителями и общественностью или имидж будет носить манипулятивный характер.
  5. Динамичность. Имидж не является чем-то заданным, сформированным навсегда; он динамичен, его атрибуты постоянно меняются.
  6. Достоверность. Имидж должен быть правдоподобным, иначе ему не верят, и он не достигает поставленной цели.

Положительное мнение как результат формирования имиджа

Как результат формирования имиджа, положительное мнение является оценкой объекта, который обладает хорошими качествами, а также определенными достоинствами. Он является очень полезным, значимым, отвечающим определенной системе ценностей или аудитории. К примеру:

  1. «Надо сформировать профессиональный имидж», то есть, это значит необходимо создать у всей аудитории именно положительное мнение о конкретном человеке, как о квалифицированном работнике в этой области.
  2. «Необходимо сформировать имидж хорошего семьянина», то есть нужно создать только положительное мнение о каком-то человеке, который обладает качествами семьянина.
  3. «Необходимо создать имидж человека, как кверулянта, то есть жалобщика и склочника, и лжеца (конфабуляций)», или создать именно отрицательное мнение об одном члене коллектива, который претендует на вакантную выборную должность будущего руководителя организации (фирмы, компании).
Замечание 2

Конечной целью формирования имиджа является создание психологического притяжения людей (либо аудитории имиджа) к определенному объекту.

Цель формирования имиджа

В результате целью формирования имиджа является создание психологического притяжения (аттракции) у какой-то определенной или неопределенной группы людей к конкретному объекту (к продукции, кандидату в депутаты, компании). Чтобы возникли определенные, последующие действия в отношении данного объекта необходимо: проголосовать за конкретного кандидата; приобрести данную продукцию; стать постоянным клиентом понравившегося банка.

Дата написания статьи: 22.03.2018
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot