Деловые отношения между рекламным агентством и рекламодателем
Рекламное агентство или РА – это организация, специализирующаяся на оказании услуг, связанных с разработкой, производством и распространением различных видов и форм рекламы.
Рекламодатель – это юридическое (редко физическое) лицо, испытывающее потребность в рекламе и готовое ее оплачивать.
Рекламодатель, испытывая потребность в рекламе и будучи не готовым самостоятельно ее организовать, передает рекламные функции либо определенную их часть на аутсорсинг сторонним специализированным фирмам – рекламным агентствам. Рекламные агентства по поручению клиента, в роли которого выступает рекламодатель, занимаются разработкой, планированием и организацией проведения рекламных кампаний. Таким образом, между рекламным агентством и рекламодателем возникают деловые договорные отношения. От правильности их построения зависит не только удовлетворенность сторон текущим контрактом, но и перспективы дальнейшего сотрудничества.
В рекламном бизнесе крайне важно добиться выстраивания длительных деловых отношений между заказчиком (рекламодателем) и рекламным агентством, обслуживающим его рекламные потребности. Многие эксперты в этом видят залог устойчивости и успешности развития рекламного агентства. Рассмотрим же основы выстраивания и сохранения длительных деловых отношений более подробно.
Основа построения и сохранения длительных деловых отношений между рекламным агентством и рекламодателем
Сегодня эксперты в области маркетинга выделяют порядка шести базовых элементов, успешное развитие которых позволяет рекламным агентствам выстраивать и налаживать эффективные деловые отношения со своими клиентами. К таким компонентам принято относить:
- организацию работы рекламного агентства;
- оперативность реагирования на сообщения клиентов;
- надежность и гарантия качества;
- профессионализм сотрудников;
- доверие;
- взаимопонимание.
Ни один из компонентов не имеет определяющего значения, каждый из них по-своему важен. Рассмотрим их более подробно.
Итак, для того, чтобы добиться выстраивания эффективных деловых отношений со своими клиентами рекламным агентствам необходимо, в первую очередь, выстраивать систему клиентского сервиса. При этом определяющую роль будут играть наличие у компании современного технического оснащения и средств коммуникации, необходимых для обслуживания рекламных потребностей своих заказчиков.
Во-вторых, большую роль играет высокая скорость реагирования на сообщения, поступающие от рекламодателей (вне зависимости т их характера), а также оперативность принятия решений рекламным агентством.
В-третьих, для любого рекламодателя важно быть уверенным в том, что рекламное агентство, принимая на себя определенные обязанности согласно заключенному с ним договору, сможет качественно и в заранее обговоренные сроки исполнить свои обязательства перед заказчиком. При этом для клиента крайне важно чувствовать, что рекламное агентство постоянно находится на связи с ним.
В-четвертых, залогом выстраивания эффективных деловых отношений между РА и рекламодателем выступает профессионализм сотрудников рекламного агентства. При этом речь идет не только об уровне профессиональной подготовки, но и об опыте работы в рекламной сфере, а также развитых личностных качествах (в первую очередь, коммуникативных).
Наконец, для деловых отношений крайне важно, чтобы стороны понимали и в определенной степени доверяли друг другу. Проявлением такого доверия в рекламном бизнесе выступает предоставление РА необходимых полномочий и информации для того, чтобы оно смогло взять на себя ответственность за организацию и проведение рекламных кампаний своих клиентов. Для того чтобы добиться подобного доверия со стороны заказчика, рекламное агентство должно:
- быть открытым своим потенциальным клиентам;
- раскрывать необходимую информацию о своей деятельности;
- делиться опытом.
Развивая и поддерживая на должном уровне каждое из выше описанных направлений, рекламное агентство создает прочную основу для построения и сохранения длительных деловых отношений со своими клиентами. При этом крайне важно, чтобы в спорных вопросах рекламное агентство было готово к поиску компромиссных и согласованных решений, позволяющих с одной стороны учитывать мнение заказчика, а с другой стороны – сохранить самостоятельность в реализации творческих рекламных идей.
Умение наладить диалог с клиентом – основа основ длительных деловых отношений.
Партнерский подход к сохранению длительных деловых отношений
Сфера деятельности рекламного агентства имеет множество особенностей. Относясь к сфере услуг, она ориентирована на В2В-рынок, то есть на оказание рекламных аутсорсинговых услуг сторонним организациям-рекламодателям. В этом случае выстраивание долгосрочных доверительных отношений между РА и клиентом является довольно сложной задачей, имеющей множество нюансов.
Практика показывает, что в такой ситуации много зависит не только от самого рекламного агентства, но и от самого клиента-рекламодателя и того, как он видит роль РА в реализации своих маркетинговых планов. Рекламодатель должен воспринимать рекламное агентство как партнера, заинтересованного в развитии его бизнеса, а не как подчиненного. Соответствующим образом должно вести себя и рекламное агентство.
Лишь подход, основанный на благородстве и уважении к деятельности рекламного агентства, способен выстоять в долгосрочной перспективе и сохранить деловое сотрудничество между клиентом и агентством на многие годы. Основные постулаты поддержания подобного рода отношений в общем виде представлены на рисунке 1.
Рисунок 1. Правила сохранения доверительных отношений между клиентом и РА. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Результатом применения предложенного подхода станет достижение взаимопонимания между участниками рекламного процесса, а это, в свою очередь, благоприятно скажется на снижении риска возникновения конфликтных ситуаций и создании возможностей для избегания ненужных трений.