Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Социологическое исследование рекламы

Понятие и методы социологических исследований рекламы

Непосредственно перед разработкой рекламной кампании необходимо собрать информацию о покупателях рекламируемого товара для составления портрета потенциального потребителя. Для этого рекламодателям и рекламным агентствам следует провести социологические исследования.

Определение 1

Социологические исследования – это процесс последовательных методологических и организационно-технических процедур, направленных на получение актуальной и достоверной информации об изучаемом объекте или явлении для последующего практического применения. Это данные об интересах, желаниях и потребностях людей, их мнениях и жизненной позиции, степени удовлетворения организацией труда и отдыха и состоянием психологического климата.

В соответствии с поставленными целями и задачами выделяют следующие методы социологических исследований, применяемых в рекламной деятельности:

  • Разведывательное – изучение всей вторичной информации по теме исследования, результатах предыдущих социологических исследований для уточнения проблемы
  • Описательное – проводится с целью получения информации о характеристиках потребителя, его отношении к рекламируемому товару или услуге и поведении до, во время и после рекламной кампании
  • Аналитическое – выявление причинно-следственных связей между объектами исследования и факторами, влияющих на их поведение или развитие.

Виды социологических исследований рекламы

В зависимости от применяемого метода сбора информации различают три вида социологических исследований рекламы:

  • Опрос
  • Наблюдение
  • Анализ документов или контент-анализ
Замечание 1

Опрос является самым популярным видом проведения социологических и маркетинговых исследований.

«Социологическое исследование рекламы» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Различают две разновидности опроса: анкетирование и интервьюирование. При анкетировании респондент (опрашиваемый) самостоятельно заполняет анкету или вопросник. При анкетировании опрашиваемый самостоятельно заполняет вопросник. Интервьюирование - это личное общение интервьюера с респондентом.

Распространенным способом проведения социологических исследований в рекламе является наполовину структурированное интервью, где сочетаются закрытые вопросы с вариантами ответов и открытые вопросы. Первый тип вопросов дают основную информацию об объекте исследования, а вторые – позволяют узнать, мотивацию респондентов к ответам и оценить их искренность и правдивость.

Наблюдение – это описательный метод, который заключается в изучении явлений или объектов в реальных условиях. При организации исследования данным способам изучается восприятие какого-нибудь явления и фиксируются вербальные и невербальные реакции.

Анализ документов – это метод изучения текстовых сообщений и графической информации. Контент-анализ переводит исследуемую информацию в количественные показатели для последующей ее статистической обработки.

По отношению к тому, изучается ли объект исследования в динамике или статике, выделяют еще два вида социологических исследований:

  • точечное (разовое) исследование – исследование проводится один раз и дает информацию о состоянии объекта изучения;
  • панельное исследование – это неоднократное изучение одних и тех же лиц через заданные промежутки времени для выявления динамики развития.

Процесс проведения социологических исследований

В социологическом исследовании рекламы можно выделить три основных этапа:

  1. подготовительный этап, на котором составляется программа исследования;
  2. основной этап - это непосредственное проведение социологического исследования;
  3. завершающий этап – обработка и оценка полученных данных, составление отчета с рекомендациями.

На первом этапе программы социологического исследования необходимо сформулировать проблему, определить цели, задачи объект изучения, обосновать необходимость проведения исследования.

Второй этап – это характеристика методов и инструментов сбора данных (качественные и количественные методы), определение выборки исследования, составление сметы и графика проведения исследования, сбор информации

На завершающем этапе проводится анализ полученных данных и подготовка выводов по результатам исследования.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 13.10.2017
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot