Место рекламы в продвижении товаров промышленного назначения
Товары промышленного назначения – это товары, которые предназначены для использования в производственном процессе, либо для последующей перепродажи или сдачи в аренду.
Примеры товаров промышленного назначения представлены на рисунке 1.
Рисунок 1. Товары промышленного назначения. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Реклама – это платная форма представления товаров и услуг.
Товары промышленного назначения, равно как и потребительские товары, реализуются посредством рыночного механизма, а значит – также требуют своего продвижения. Одним из базовых инструментов продвижения товаров считается реклама. Данное утверждение справедливо как для рынка конечного потребления (В2С рынок), так и для рынка промежуточного потребления (В2В рынок).
Товары промышленного назначения имеют свою специфику. Проявляется она, прежде всего, в тех потребностях, которые они удовлетворяют. Их основным предназначением выступает предоставление потребителю, в роли которого выступает другая организация, некоего положительного эффекта. Потребители же, в свою очередь, обладают определённым профессионализмом в части совершения потребительского выбора. В большинстве случаев они руководствуются рациональными доводами и фактами, имеющими под собой определенную доказательную базу.
Товары промышленного назначения могут быть реализованы посредством прямых или косвенных каналов сбыта. В том и в другом случае, к предлагаемому рынку продукту необходимо привлечь внимание потребителей и убедить их в том, что предлагаемый фирмой продукт является лучшим среди аналогов. Для этого могут быть использованы как качество самого продукта, так и прочие условия (например, сроки поставки или условия рассрочки платежа).
Основным способом привлечения внимания потребителей к продукции промышленного назначения и первичного донесения до них информации о преимуществах предлагаемого продукта и выгод от его использования выступает реклама. Она может выполнять информационную, напоминающую, побудительную и пр функции.
Специфика и особенности рекламы товаров промышленного назначения
Реклама, используемая в качестве одного из базовых инструментов рыночного продвижения и реализации товаров промышленного назначения, безусловно, имеет свою специфику. С одной стороны, она обусловлена особенностями В2В рынка, а с другой – спецификой самого продукта, не предназначенного для конечных рядовых потребителей.
Примечательно, что реклама товаров промышленного назначения и реклама потребительских товаров имеют как определенные сходства между собой, так и существенные отличия друг от друга. Рассмотрим их более подробно.
Итак, реклама потребительских товаров и товаров промышленного назначения схожи в следующих моментах.
- Во-первых, и в том и в другом случае потенциальный рекламодатель должен, прежде всего, изучить рынок и поведение покупателей на нем, их потребности, мотивы, установки, модели поведения.
- Во-вторых, и в том и в другом случаях важно произвести целеполагание, то есть четко обозначить цели рекламной кампании. Не менее важно определить величину рекламного бюджета.
- В-третьих, и реклама товаров промышленного назначения, и реклама потребительских товаров требуют подготовки и размещения рекламных сообщений в выбранных средствах рекламы.
На этом, пожалуй, основные сходства в рекламе на В2С и В2В рынках заканчиваются. Поговорим об отличиях.
Основными отличиями рекламы товаров промышленного назначения от потребительских товаров выступают:
- побудительные стимулы для приобретения товаров;
- степень использования эмоциональных мотивов;
- широта круга потенциальных потребителей.
Во-первых, основным побудительным мотивом для приобретения товаров промышленного назначения выступает стремление повысить эффективность производства, увеличив за счет этого прибыльность деятельности хозяйствующего субъекта. Соответственно цели и задачи покупателей на В2В и В2С рынках существенно различаются.
Во-вторых, реклама товаров промышленного назначения в отличие от потребительской рекламы, характеризуется отказом от использования рекламодателями различных трюков и преувеличений. Основной упор в данном случае делается на логику и факты, которые должны быть доказуемыми и документально подтвержденными.
В-третьих, реклама промышленных товаров, как правило. Нацелена на узкий круг потребителей, испытывающих специфическую потребность и обладающих определенным уровнем знаний касательно возможностей ее удовлетворения. Все это приводит к тому, что на рекламу промышленных товаров в процентном отношении выделяется гораздо более узкий бюджет, нежели на рекламу потребительских товаров.
Вместе с тем, реклама промышленных товаров является необходимым условием их продвижения на В2В рынке. Ее главной задачей выступает убеждение потенциальных покупателей в том, что рекламируемый товар способен повысить их производительность, сократить себестоимость, улучшить сбытовые возможности и т.д. В конечном счете, предлагаемый рынку товар промышленного назначения должен повышать прибыльность организации, его приобретающей и использующей.
Определенную специфику рекламе промышленных товаров придает инструментарий ее реализации. Так, например, рекламы промышленных товаров, как правило, не используются такие средства массовой информации, как телевидение и радио. Вместо этого рекламные сообщения публикуются в специализированных печатных изданиях, отраслевых газетах и журналах. В последнее время практикуется реклама через Интернет.
Кроме того, рекламу промышленных товаров отличает тот факт, что в ней практические не применяются дорогостоящие приемы, такие как, например, используются в рекламе потребительских товаров. В данном случае реклама товаров промышленного назначения является более строгой, целевой и официализированной.
Несмотря на наличие особой специфики, реклама товаров промышленного назначения призвана также привлекать к себе внимание потенциальных потребителей и стимулировать их к совершению реальных покупок.