Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Роль и функции PR

Понятие и особенности PR

Определение 1

PR - это аббревиатура английских слов public relation, что в буквальном переводе означает «связи с общественностью». Для понимания значения данного термина нужно рассмотреть смысловую нагрузку обоих компонентов.

Общественность – это целевая аудитория. На общественность направляется коммуникационное обращение. В качестве общественности могут выступать конкретные категории населения, отдельные группы людей.

Каждый бизнес имеет свои общественные аудитории, от которых он зависит. Эти аудитории и составляют целевую общественность. Компания стремится пробудить интерес целевой общественности к своей деятельности.

Целевая общественность подразделяется на внешнюю и внутреннюю. Внешняя целевая общественность – это широкая публика: средства массовой информации, существующие и потенциальные клиенты, партнёры, поставщики, акционеры, инвесторы.

К внутренней целевой общественности относится персонал компании, с которым должна постоянно вестись работа по формированию корпоративных ценностей и корпоративной культуры, созданию и укрепление идентичности, оптимизации социально-психологического климата внутри коллектива.

Представители как внешней, так и внутренней целевой общественности обращают внимание на имидж и репутацию организации, с которой сотрудничают или собираются сотрудничать. Им надо рассказывать о деятельности компании: инвесторы должны понимать, что деньги тратятся с умом; потребитель будет охотнее покупать у компании, которая зарекомендовала себя как эксперт в своей области; компании с репутацией надёжного делового партнёра проще устанавливать партнёрские связи и отношения; сотрудники охотнее трудоустроятся к социально ответственному работодателю и т.д. Все выбирают те бренды, которые знают и которым доверяют.

Практически каждое решение в жизни основано на взглядах и мнениях. Взгляды и мнения формируются за счёт информации или её отсутствия. Чем больше целевая общественность знает о компании, тем яснее ее себе представляет. Если имидж и репутация компании на высоком уровне, то ей будут отдавать предпочтение среди конкурентов.

«Роль и функции PR» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Компании, о которых никто ничего не знает, деятельность которых – тайна, покрытая мраком, как правило, быстро выходят из бизнеса.

Роль PR

Роль PR заключается в установлении долгосрочных доверительных отношений между организацией и целевой общественностью посредством донесения достоверной положительной информации о компании её представителям, что является жизненно важной часть любого бизнеса.

Выполняя свою роль, public relation дают целевой общественности понять, что цели компании совпадают с целями самой общественности. Для этого PR-специалисты в первую очередь выясняют цели общественности, находят в них точки соприкосновения с целями компании, на основании этого сформулировать правильный информационный посыл и доносят его до целевой общественности с помощью подходящих каналов коммуникации.

В связи с тем, что связи с общественностью находятся на стыке нескольких дисциплин (маркетинг, менеджмент, реклама, журналистика, психология, социология), не существует единого определения public relation. Выделяют несколько подходов к определению к определению понятия PR в зависимости от того, как рассматривается его сущность.

Подходы к определению public relation

Рассмотрим подходы к определению PR.

PR как искусство - это наука и искусство налаживания взаимопонимания и доброжелательности между личностью, фирмой или учреждением и общественностью.

PR как сфера деятельности - содействие установлению взаимопонимания и доброжелательности между личностью или организацией с одной стороны и другими людьми, группами людей или обществом в целом – с другой, посредством распространения разъяснительного материала, развития обмена информацией и оценки общественной реакции.

PR как система - система связей с общественностью, предполагающая многократную деятельность по улучшению взаимоотношений между организацией (фирмой) и общественностью, а также теми, кто вступает с ней в деловой контакт как внутри, так и за её пределами.

PR как функция управления - функция менеджмента, которая оценивает отношение общественности, идентифицирует политику и действия индивидуума или организации с общественными интересами и реализует программу действий для обретения общественного понимания и приятия.

Замечание 1

Основной целью PR выступает формирование связей организации с целевой аудиторией. Создание таких связей происходит с учётом ряда факторов.

Факторы формировании связей с общественностью

  • цели установления связей с целевой общественностью (формирование положительного образа, образа эксперта и т.д.)
  • черты целевой общественности: кто она (потребители, поставщики, инвесторы, персонал и т.д.)? какая она (пол, возраст, образование, уровень доходов, социальный статус, интересы, ценности)
  • Временной интервал коммуникационных посылов (единичные или регулярные; краткосрочные или протяжённые)
  • Выбор инструментов и стратегий PR

Функции public relation

  • Формирование положительного образа фирмы
  • Формирование лояльности к фирме у целевой общественности
  • Создание "доброй славы" о фирме
  • Формирование корпоративного имиджа
  • Создание "корпоративного духа"
  • Мотивация и персонала
  • Оптимизация маркетинговой политики

Возможности PR

  • Охват большого количества потенциальных клиентов, заинтересованных в деятельности компании
  • Возможность наладить отношения с потребителями высокого уровня, которые доверяют не рекламе, а экспертной информации
  • Прогнозирование тенденций развития компании и рынка в целом посредством исследования общественного мнения
  • Создание положительного образа фирмы (имидж + репутация)
  • Антикризисное управление (разработка и внедрение программ, уменьшающих негативные последствия)
  • Гибкость коммуникационных обращений и практическое отсутствие норм, их регулирующих
  • Доверительный характер обращений и отзывов
  • Связи с общественностью – это неотъемлемая часть маркетинговой политики компании.
Дата написания статьи: 10.12.2017
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot