Торговые центры давно стали любимым местом не только шоппинга, но и досуга жителей городов. Даже на периферии ежедневная посещаемость торговых центров составляет от 35 000 до 60 000 человек. На фоне сравнительно низкой стоимости и высокой эффективности это делает рекламу в торговых центрах привлекательной и востребованной у рекламодателей.
Реклама в торговых центрах – это разновидность рекламы, которая размещается на фасадах и в зданиях торговых центров, а также на прилегающей к ним территории.
Иногда рекламу в торговых центрах считают подвидом indoor рекламы, но это не совсем соответствует действительности, так как она включает в себя и наружные рекламные конструкции.
Рекламу в торговых центрах также не стоит путать с рекламными POS-материалами (от английского point of sale – точка продаж), которые размещаются непосредственно внутри магазинов на торговых площадях.
Реклама в торговых центрах имеет огромный потенциал для привлечения «горячих» клиентов, так как она рассчитана на платёжеспособных клиентов, которые уже приехали с целью совершения покупок и готовы расстаться с деньгами. Маркетологам остаётся только «подтолкнуть» потребителя: найти нестандартные решения, чтобы он обратил внимание на бренд, заметил его среди конкурентов, а также легко нашёл магазин. Ведь 75% решений о покупках принимается спонтанно в местах продаж; этим во многом объясняется эффективность рекламы в торговых центрах. Её существенным плюсом является то, что рекламодателю практически не приходится переплачивать за нецелевые контакты.
Рекламодателями рекламы в торговых центрах чаще всего выступают присутствующие в них магазины, хотя в редких случаях в рамках конкурентной борьбы рекламу в торговых центрах размещают и бренды, не имеющие там торгового представительства. Нередко размещение сторонних рекламодателей ограничивается арендной политикой ТЦ.
Цели и задачи рекламы в торговых центрах
- Повышение узнаваемости бренда.
- Повышение лояльности аудитории.
- Конкурентная борьба.
- Стимулирование спонтанного принятия решения о покупке.
Преимущества рекламы в торговых центрах
- Широкий охват аудитории
- Преимущественно целевые контакты
- Возможность продвижения табачной и алкогольной продукции
- Моментальная конверсия
Виды рекламы в торговых центрах
- Наружная реклама
- Внутренняя реклама
- Рекламные мероприятия
Наружная реклама в торговых центрах
- Вывески
- Баннерные растяжки
- Крышные установки
- Брендирование входной группы
- Навигационные указатели
- Реклама на парковках
Внутренняя реклама в торговых центрах
- Напольные установки
- Светодиодные экраны
- Брендирование зоны эскалатора
- Брендирование зоны траволатора
- Подвесные конструкции
- Световые панели
- Указатели и навигационные аппараты
- Брендирование зоны ожидания лифтов, лифтовых шахт
- Реклама в лифтах
- Напольная графика
- Брендирование межэтажных перекрытий
- Пилоны
- Лайт-боксы
- Рекламы в уборных
- Экспозиции и выставки крупногабаритных товаров (мебели, автомобилей, массажных кресел и т.п.)
- Реклама на фуд-корте
- Аудио-реклама
- Проекционная реклама
- Брендирование лестниц
- Брендирование арок
- Перетяжки
- Рекламные фотостенды-тантамарески
- Digital-форматы рекламы (интерактивные панели, столы, зеркала)
- Объёмные фигуры (надувные или пластиковые)
- Виртуальные промоутеры
- Реклама на вендинговых аппаратах
Рекламные мероприятия:
- Промо-акции
- Выставки
- Дегустации
- Розыгрыши
- Фестивали
- Мастер-классы
Стоимость рекламы в торговых центрах зависит от рекламного носителя, длительности размещения, этажа размещения (чем выше, тем дешевле; это связано с проходимостью людей); размеров рекламного блока, сезона.