Баннер в рекламе: понятие и виды
Баннер – это носитель рекламы в форме прямоугольного полотна, на которое наносится текст или изображение. Он изготавливается из специальной ткани с помощью широкоформатной печати.
Баннеры размещают на улицах с большим потоком людей, на обочинах тротуаров и дорог, над входами в организации, на внешних поверхностях зданий, витринах. Также баннеры используют на выставках, презентациях и т.д.
Главная цель баннера – это привлечение внимания потенциальных клиентов, создание позитивного имиджа компании и эффектная подача продвигаемой продукции или услуг.
Благодаря большому формату и красочным изображениям, которые видны с дальнего расстояния баннеры являются популярным видом конструкций наружной рекламы. Они вызывают интерес у окружающих, предлагая воспользоваться различными услугами или купить товары, о которых говорится на баннере.
Выделяют следующие виды баннеров:
- наружные баннеры с рекламою Frontlit (стандартное ламинированное полотно с плотной матовой поверхностью, применяемое с внешней подсветкой);
- наружные баннеры с рекламой Backlit (литое полотно, которое изнутри подсвечивается, хорошо пропускает свет, но есть сложности в монтаже и обслуживании);
- наружные баннеры с рекламой BlackOut (непрозрачный литой материал, на который наносится изображение на обе стороны, является прочным, его можно долго эксплуатировать);
- наружные баннеры с рекламой Blue Back (полотно голубого оттенка, на которое можно наносить разную цветовую гамму).
В зависимости от технологии изготовления, баннеры различаются по типу поверхности:
- литой;
- ламинированный.
Литой баннер изготавливается из сетки, которая залита жидким ПВХ, специально пропускаемым через соответствующее оборудование, чтобы материал стал гладким. Такой баннер эластичен, прочен и отлично справляется с внешними воздействиями. Хорошо передает цвет. Гарантирует длительный срок использования. Литой баннер является самым востребованным видом баннеров наружной рекламы.
Ламинированный баннер состоит из полотна в два слоя и армирующей сетки. Такой баннер используется для разовых рекламных акций или монтируется внутри зданий. Он не такой прочный, как литой, и не устойчив к погодным условиям. Срок его эксплуатации не больше трех месяцев.
Преимущества и недостатки баннерной рекламы
Использование баннеров в рекламе позволяет показать содержимое рекламного поля так, что она будет заметно с большого расстояния. Этот вид конструкции в наружной рекламе считается одним из эффективным с точки зрения привлечения потребителей6 которые большую часть времени проводят в поездках и другие способы получения информации о товарах и услугах не используются (телевидение).
Рекламные щиты с натянутым баннерным полотном, которые располагаются вдоль оживленных трасс и дорог, хорошо видны издали благодаря своим большим размерам. При движении автомобиля даже на большой скорости пассажиры и водитель успевают уловить информацию, размещенную на баннере.
Баннерная реклама используется в качестве вывески на фасадах зданий организаций и учреждений. В некоторых случаях баннерную ткань используют для создания штендеров7
К другим достоинствам баннеров относят:
- прочность;
- долговечность;
- надежность;
- широкая область использования;
- высокая устойчивость к погодным условиям влажность, перепады температур, пыль, выхлопные газы);
- доступная стоимость;
- многофункциональность;
- возможность нанесения высококачественного изображения;
- возможность антисептической обработки для устранения скоплений пыли;
- простота изготовления;
- легкость установки;
- широкий выбор вариантов размещения.
Баннеры являются недорогим средством рекламы по сравнению с другими видами. Многие компании самостоятельно разрабатывают свои баннеры с помощью компьютерных программ и редакторов, экономя тем самым на услугах проектировщиков и дизайнеров. Единственное, что им приходится заказывать, так это саму печать баннеров, но стоимость печати невысокая.
Баннеры являются повторяющейся формой рекламы, поскольку люди будут видеть баннер, проходя каждый раз мимо него (по дороге на работу или домой).
Кроме положительных качеств, у баннеров есть ряд недостатков:
- статичность;
- отсутствие звуковых эффектов;
- на щите можно разместить только три зрительных элемента (логотип, девиз и образ крупным планом);
- большие затраты на аренду рекламных площадей.
Также многие люди имеют негативное отношение к огромным баннерам, которые располагают на фасадах домов. Они считают это способ рекламы безвкусным, портящим внешний вид здания.
Как сделать эффективный баннер
Эффективный баннер должен привлекать внимание целевой аудитории. Для этого необходимо знать все тонкости и нюансы создания рекламных баннеров.
Главное условие или требование – это яркость и долговечность баннера. Через длительное время эксплуатации он должен быть таким же привлекательный и эффектным. Это гарантирует заинтересованность потенциальных потребителей. Первое впечатление очень важно и в рекламе с использованием баннеров.
Поэтому лучше обратиться к профессионалам для разработки баннеров для наружной рекламы.
Эффективный баннер обладает высокой прочностью и устойчивостью к внешним воздействиям. Он не боится ни дождя, ни снега, ни яркого солнца.
Эффективный баннер – это баннер, который следует правилу нескольких секунд. Он должен быть таким, чтобы создавался мгновенный контакт с аудиторией, так как у водителей есть всего лишь пара секунд, чтобы уловить информацию.
Разработчики баннеров должны креативно подойти к созданию баннеров, чтобы за эти секунды заполучить своего клиента.
Для этого необходимо следовать трем рекомендациям:
- темный и яркий манящий фон или картинка;
- информативный и легкий посыл,
- крупный шрифт.