Понятие и типы рекламодателя
Рекламодатель – это физическое или юридическое лицо, которое является источником информации для производства и размещения рекламы.
Рекламодатель – это тот, кто заказывает рекламу у рекламного агентства или собственной рекламной службы.
Известно, что реклама начинается с рекламодателя, который и инициирует рекламный процесс. Рекламодатель принимает окончательное решение о том, кто его целевая аудитория, какие средства массовой информации для него использовать, определяет рекламный бюджет и продолжительность рекламных мероприятий.
Выделяют несколько типов рекламодателей, которые не похожи друг на друга. Одни производят товары или оказывают услуги, другие занимаются продажей товаров компаний-производителей конечному потребителю, третьи используют рекламу для самопрезентации и представления своих услуг, и еще один тип рекламодателя занимается связами с общественностью.
Все указанные направления объединяются в четыре группы:
- производители;
- торговые компании;
- частные лица;
- учреждения.
Производители фактически изготавливают товар или предоставляют услуги и распределяют их торговцам или конечным покупателям, получая при этом прибыль. Они выстраивают рекламу вокруг торговой марки товар. Так как изготовителями финансируется большое количество такой рекламы, то именно данный тип рекламодателей широко распространен на рынке. Именно производители тратят больше средств на массовую рекламу, чем другие типы.
Торговые компании представляют собой оптовых и розничных продавцов, которые распределяют товары производителей, направляя их другим торговцам или непосредственно конечному покупателю. Оптовики стимулируют интерес к своей продукции через личные продажи и обладают опытом в сфере рекламы и продвижения. Розничные предприятия также активно занимаются рекламированием товаров в сотрудничестве с производителями или независимо от них.
Частные лица – это физические лица, которые хотят продать собственный товар и получить прибыль, делая акцент в рекламе на удовлетворение какой-то потребности и предоставляя перспективное предложение или идею.
В группу учреждений входят: учреждения, правительственные агентства и общественные группы. От первых трех категорий они отличаются тем, что их главная цель не продажа и получение дохода, а привлечение внимания к спорным вопросам, реализация общественно значимых идей, изменение поведения людей в социуме и т.д.
Классификация рекламодателей
Разделение рекламодателей на группы носит условный характер. Многие рекламные агентства делят их на «любимые» и «нелюбимые», что носит сугубо субъективную оценку. «Любимые» рекламодатели – это те, кто постоянно наращивают свои рекламные бюджеты, вкладывая значительные средства в разработку рекламных кампаний через агентства и СМИ.
С позиции рекламной деятельности, которая осуществляется в рамках конкуренции на рынке, всех рекламодателей можно поделить на два типа:
- недобросовестный рекламодатель (источник неэтичной, заведомо ложной и вводящей в заблуждение рекламы);
- добросовестный рекламодатель (источник достоверной и соответствующей закону рекламы).
По перечню используемых средств рекламы и средств ее распространения рекламодателей разделяют на три типа:
- традиционный рекламодатель;
- не ординальный рекламодатель;
- прогрессивный рекламодатель.
Первый тип использует рекламу ATL, т.е. в традиционных средствах распространения:
- телевидение;
- радио;
- пресса;
- наружная реклама.
Второй тип предпочитает использовать BTL технологии в рекламе. Это интернет-реклама, упаковка, сувенирная реклама, реклама на местах продаж и т.д.
Третий тип использует для достижений целей одновременно и ATL, и BTL рекламу, а также прямой маркетинг, стимулирование сбыта, онлайн-маркетинг и пр. Это могут быть сочетания между собой или с другими видами рекламы.
Основные функции рекламодателя
Ключевую роль в организации рекламного процесса играют рекламодатели и рекламные агентства, т.е. исполнители рекламы.
Рекламодатели являются инициаторами рекламного процесса и сами оплачивают его. Они несут ответственность за нарушение закона о рекламе относительно содержания информации, которая предоставляется для создания рекламы.
Основными функциями рекламодателя являются:
- определение объекта рекламы и особенностей его продвижения;
- разработка рекламного бюджета;
- постановка целей и задач рекламной кампании;
- подготовка рекламных текстов с указанием главных преимуществ и особенностей рекламируемого объекта;
- оказание поддержки рекламным агентствам по ходу подготовки и реализации рекламной кампании;
- подготовка и заключение договоров с рекламными агентствами о создании рекламных материалов и продуктов, а также размещении рекламы в средствах распространения рекламы;
- оплата выполненных работ.
Рекламодатель должен принять решение, есть ли острая необходимость обращаться в рекламное агентство или он справится своими силами. Для этого следует проанализировать ряд факторов и провести подготовительные работы:
- выявление целевой аудитории в ходе проведения исследования характеристик товара;
- исследование потенциальных потребителей (их характерные черты, территориальное расположение, возраст, уровень дохода, религиозные и иные интересы);
- изучение экономического положения потенциального потребителя (определение верхней и нижней границы цены на продукцию);
- анализ потенциала по повышению качества товаров и их модернизации;
- оценка особенностей социального, политического, культурного положения в стране и др.
Если рекламная деятельность рекламодателя развивается эффективно, то это способствует формированию спроса на товары и услуги, поскольку реклама стимулирует интерес к продукции и появлению определенной потребности у человека. Кроме это реклама повышает имидж не только товара, но и компании, которая его производит или продает.