Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Эволюция рекламы

Вспоминая определение, что реклама – это информирование кого-либо в чем-либо, с уверенностью можно сказать, что реклама занимала особое место еще в первобытном обществе. Несмотря на жесткую ограниченность в рекламе, людям все же приходилось как-то информировать друг друга.

Пример 1

В качестве примера можно привести вожака стаи, который был лидером в своей общине. Прежде чем им стать, он проходит долгий путь становления и завоевания популярности среди, а после и доверия соплеменников. Вожака стаи и современного политики отличает лишь отсутствие делового костюма и галстука, а дубина сейчас заменяет современное орудие рекламы.

Необходимо отметить, что каждой отдельной стадии развития общества соответствует своя специфика и средства рекламы. Первобытное общество отличалось более примитивными формами рекламы, такими как внешняя мощь, голосовые звуки и крики, орудия труда, повадки, вид жилища. Что происходит с рекламой, когда общество трансформируется и переходит на другие стадии своего развития, рассмотрим далее.

История возникновения рекламы в античном мире

По словам культурологов, духовная жизнедеятельность общества в древней античности и средневековье преимущественно проявлялась в устной форме. Это можно подтвердить доминированием устного варианта рекламных текстов. Постоянная часть этой рекламы, которая заключалась в выкриках торговцев, впоследствии превратилась в особый рекламный жанр. Данная область рекламы включала в себя:

  • выкрики зазывали в места, где происходила торговля товарами и услугами;
  • громкие призывы посредников, разносчиков и бродячих ремесленников для привлечения к оказанию услуг различного рода.

Комплекс рекламных услуг, помимо устно-речевых приемов, дополнялся различными изобразительными элементами, в том числе жестами и мимикой, а сама организация зрелищного действия осуществлялась только в подходящем месте и в удобное время.

Особое внимание необходимо уделить проблеме рекламного имиджа и образа. По большему мнению культурологов и теоретиков, данный структурный элемент является стержнем реального и эффективного рекламного текста, который может быть сформировать в простом и лаконичном материале. Чем шире набор привлекаемых знаковых средств, тем будут разнообразнее возможности формирования эффективного выразительного имиджа.

«Эволюция рекламы» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Весь период культурного развития характеризуется неким «стремлением» рекламы расширить и значительно увеличить свои возможности не только за счет тех жизненных сфер, что она охватывает, но и за счет привлечения и удержания внимания конкретной целевой аудитории. Для этого в рекламной кампании средневековья применялись знаковые, логические, материальные, а также технические приемы и средства.

Постоянное стремление создателей рекламы интегрировать свою деятельность породило другие сферы культурной жизни разнообразить и усовершенствовать облик и содержание рекламного имиджа.

Этот процесс зародился еще в глубокой древности. Предпосылки возникновения изобразительной рекламы совпали с освоением человечества рисунков, орнамента и скульптуры. Традиция метить предметы художественного и гончарного искусства появилась в древней Греции. Тогда применялись и знаки собственности: тавро тогда выжигалось не только на животных домашнего скота, но и на рабах.

На ранних стадиях развития культуры реклама выступает в форме фирменного текста. Безусловно, это осуществляется в процессе развития самого письма, которое в различных странах датируется 8-6 тысячелетием до нашей эры. Древние греки заимствовали алфавит и монументальные надписи у финикийцев.

В античном городе интенсивность рекламных массовых информационных процессов нуждалась в специально отведенных местах в тех кварталах, которые отличались высокой посещаемостью. В большинстве случаев это было некой защитной мерой против насилия рекламы, которые иногда помещалась в самых неподходящих местах.

Можно подытожить, что рекламные тексты не являются изобретением Нового времени. Ее истоки были обнаружены в первобытной древности. Именно в античности и зарождается рекламная деятельность. Ее ключевым жанром были устные объявления, которые были представлены в виде сгустка полезной и обширной информации. Исходная форма обогащается набором звуковых, словесных и изобразительных приемов, которые создают рекламные образы и специфические рекламные тексты. Целью древней рекламы было активное проникновение в психику и подсознание потенциального потребителя, а также закрепление его внимания и стимулирование желания к совершению выгодным для рекламодателя действиям.

Особенности эволюции современной рекламы

Применение рекламы расширялось вместе с ростом промышленного производства. В США на сегодняшний день это является крупным сектором современной экономики. В 1986 году реклама составляла около 3% всего валового производства. Средствами информации, которые получили незначительную долю расходов рекламодателей, были:

  • газеты;
  • телевидение и радио;
  • почта;
  • журнальные издания;
  • кампании наружной рекламы.

На протяжении всей истории развития ключевой целью рекламы был информирование и убеждение потенциальных потребителей в необходимости покупки рекламируемой продукции. Рекламное явление в том виде, который мы знаем на сегодняшний день, представляет собой современный процесс, что прошел множество этапов эволюции, а корни его возникновения уходят в далекое прошлое.

Тысячелетия назад реклама зародилась как основное коммуникативное средство. Древние цивилизации в то время обладали лишь ручными орудиями труда, которые активно использовались для изготовления различных товаров. Поскольку массовое производство продукции отсутствовало, острой потребности в рекламе не наблюдалось, она не нужна была в качестве мощного средства стимулирования массового спроса. Помимо этого рекламодатели в своем распоряжении не имели средства массовой информации для реализации рекламных кампаний своей продукции.

Воздействие печати на эволюционное развитие рекламы

Замечание 1

Пожалуй, наиболее значимым событием, вошедшим в историю развития и эволюции современной рекламы, стало изобретение съемного шрифта. В 1440 году его придумал Иоганн Гутенберг, после чего его изобретение дало жизнь первым формам рекламы массового назначения и нового носителя рекламной информации: афиши, газетные объявление, листовки.

В 1472 году в Лондоне первое печатное объявление, которое было опубликовано на английском языке, сообщало о продаже молитвенника. А первое газетное объявление, которое было опубликовано на последней странице лондонского издания в 1650 году, предлагало крупное финансовое вознаграждение тому, кто вернет 12 украденных лошадей. Немного позже появилась реклама чая, кофе, шоколада и первой недвижимости, медицинских препаратов, а также рекламные объявление «личного характера». В то время реклама была предназначена лишь для ограниченного круга людей, которые были посетителя кафе, что предлагало свои газетные издания для ознакомления клиентов.

Вторым техническим крупнейшим прорывом в 19 столетии стало изобретение фотографии. До момента ее возникновения товары, что использовались в печатной рекламы, были изображены в виде рисунков. Именно благодаря возникновению фотографии эволюция рекламы значительно осовременилась, с фото пришел целый мир нового художественного творчества и совершенно новый правдоподобный метод изображения товаров. Именно фотография показывала продукцию такой, какой она является на самом деле, а не глазами художника.

Реклама вступает в 20 столетие

США в 1800 году были аграрной страной, а в конце столетия превратились в крупнейшее индустриальное государство. Первые два десятилетия 20 столетия были периодом переосмысления. Рекламные убеждения, что были необоснованные, привели к широкому недовольству и возмущению потребителей. Их наступление было сконцентрировано на рекламе оздоровительных устройств и патентованных лекарств. Сама рекламная индустрия и правительство выступили с соответствующими законодательными проектами.

Замечание 2

20-ые года 20 столетия характеризовались наступлением «эры торговли», а реклама превратилась в настоящую коммерцию, что была воплощена на бумаге.

В 1920 году 20 ноября мир увидело новое мощное средство рекламы – радиовещание, которое со временем трансформировалось в основе средство коммуникации. Новости отныне могли распространяться по всему миру прямо с места событий, а семьям стал доступен весь спектр развлечений – музыка, театр, спорт. Со временем рекламодатели получили возможность обратиться к широкой аудитории. Первые радио шоу были финансированы именно рекламодателями.

Эволюция рекламы. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Эволюция рекламы. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Наиболее значимое событие в эволюции рекламы и средствах коммуникации произошла в 1941 году, когда в эфир вышла первая телевизионная программа. По завершению Второй мировой войны применение телевизионной рекламы стало расширяться ускоренными темпами. И уже в 1955 году появилось первое цветное телевиденье, которое вышло на второе место после газет среди основных средств информации по рекламному обороту.

Дата написания статьи: 24.03.2018
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot