Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Пути воздействия рекламы на потребителя

Сущность и основные способы рекламного воздействия на потребителей

Определение 1

Воздействие рекламы на потребителей - это влияние рекламного сообщения на восприятие товара потребителем и его рыночное поведение.

В современном мире реклама выступает одним из наиболее популярных способов рыночного продвижения продукции и является одним из широко используемых каналов коммуникации с потребителями. Так или иначе, она призвана способствовать росту товарооборота компании и увеличению объемов сбыта. Для достижения данной цели реклама должна не просто привлекать внимание потребителей, но и посредством его удержания оказывать на них определенное, благоприятное воздействие. Практика показывает, что реклама все чаще начинает вмешиваться в жизнь человека, на осознанном и бессознательном уровнях управляя его поведением. Нередко ее воздействие выходит за рамки чисто коммерческих интересов, она начинает навязывать потребителям определенную систему ценностей, стандартов и мировоззрения.

Замечание 1

Таким образом, реклама способна оказывать неоднозначное влияние на потребителей – оно может быть положительным или отрицательным. Так или иначе, в его основе лежит использование определенных методов, способов и форм влияния.

Итак, существует ряд способов, посредством которых реклама воздействует на целевую аудиторию в желанном для рекламодателя направлении, а именно:

  • акцентирование внимания на удовольствии и комфорте, получаемым от использования продукта;
  • выстраивание ассоциативной связи рекламируемого товара с определенным уровнем статусности и престижности;
  • игра на чувствах расчетливости и бережливости потребителей;
  • стимулирование склонности к азарту и риску;
  • ссылка на отсутствие у товара отрицательных свойств;
  • создание конкуренции;
  • пробуждение чувства страха за себя и близких;
  • работа с подсознанием клиентов (например, 25 кадр или двойная звукозапись) и др.

Часто для привлечения внимания потребителей и последующего воздействия на них реклама использует различного рода раздражители – акустические и графические средства рекламы. Это может быть образ известной личности, использование заглавных букв или ярких цветов и т.п.

«Пути воздействия рекламы на потребителя» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Наиболее подверженными рекламному воздействию категориями потребителей считаются нуждающиеся, равнодушные и безнадежные. Степень рекламного воздействия на потребителя зависит от доверия потребителя к рекламе или сопротивления ей.

Формы рекламного воздействия на потребителей. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Формы рекламного воздействия на потребителей. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Так или иначе, эксперты выделяют три базовых формы воздействия рекламы на потребителя (рисунок 1):

  • Во-первых, реклама предоставляет потребителю информацию, которая, с одной стороны, может быть ему полезна, а с другой стороны - призвана привлечь его внимание и заинтересовать в покупке товара.

  • Во-вторых, реклама формирует благоприятный образ объекта рекламирования.

  • В-третьих, она стимулирует потребителей к совершению реальных действий. Соответственно, можно выделить три направления рекламного воздействия:

    1. модель хорошего знакомства;
    2. модель, учитывающая степень вовлеченности потребителей в рекламу;
    3. модель уточнения правдоподобия.

Характер воздействия рекламы на потребителей в значительной степенью определяется степенью его вовлеченности в суть рекламного сообщения. Она может быть высокой и низкой. При этом результат такого воздействия может иметь познавательный эффект, формировать определенное отношение к товару или провоцировать потребителей на демонстрацию определенных поведенческих реакций.

Основы психологического и эмоционального воздействия рекламы на потребителей

Определяющим механизмом рекламного влияния выступает психологическое воздействие рекламного сообщения на индивида. В его основе лежит четыре базовых компонента, в общем виде они представлены на рисунке 2. Рассмотрим их подробнее.

Базовые компоненты психологического воздействия рекламы. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 2. Базовые компоненты психологического воздействия рекламы. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

В основе когнитивного компонента лежит предоставление потребителям новой информации посредством переработки рекламного сообщения и его содержания. Он основан на ощущениях, восприятии, внимании, ассоциативном мышлении и памяти.

Аффективный компонент строится на формировании эмоциональных отношений, побуждающих возникновение у потребителей определенных переживаний и желаний с ними связанных.

Компонент регулятивного характера ориентирован на побуждение потребителя к совершению конкретных действий.

Коммуникативный компонент опосредован интеграцией в процессе активной деятельности, информационного общения, обмена мнениями и т.п.

Вне зависимости от уровня психологического воздействия рекламы на целевую потребительскую аудиторию, в ее основе всегда лежат определенные методы. Так, например, это может быть проведение сравнений, использование утвердительных или, наоборот, отрицательных высказываний, слоганов, групп влияния и пр. Для оказания воздействия на потребителя рекламщики часто прибегают к выборочному подбору информации, концентрируют внимание получателей рекламного сообщения на определенных особенностях и чертах продукта, в качестве доказательства приводят дополнительные свидетельства. Не исключается создание контраста или раскрутка положительного образа товара с опорой на другой товарный образ.

Чисто психологическими приемами, используемыми в рекламных обращениях для внушения потребителям определенной информации и выработки у них устойчивой позиции, считаются применение технологий нейролингвистического программирования, лингвистического манипулирования, убеждения и суггестии. Все они, так или иначе, строятся с опорой на три группы факторов – когнитивные, эмоциональные и поведенческие.

На практике реклама часто воздействует на потребителя через его эмоции. Основными видами эмоциональной рекламы являются драматичная, юмористическая и трансформирующая реклама. Кроме того, она может быть мягкой или жесткой. Основными приемами эмоционального воздействия на потребителя, часто используемыми в рекламе, выступают идентификация, стереотипизация, юмор, рекламные шоу и пр.

Дата написания статьи: 24.10.2019
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot