Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

PR-технологи

Понятие и сущность PR-технологий

Определение 1

PR-технологии – это все множество коммуникативных технологий, нацеленных на построение позитивного образа компании, ее продукции или отдельно взятой персоны.

В настоящее время существует множество различных подходов к определению сущности PR-технологий. При этом единого подхода к трактовке данного термина не выработано до сих пор. Рассмотрим лишь наиболее распространенные точки зрения по этому вопросу.

Нередко PR-технологии отождествляют с социально-коммуникативной технологией управления коммуникациями базисного субъекта PR c его целевыми общественностями, реализуемом средствами PR. Последняя, в свою очередь представляет собой совокупность последовательно применяемых способов, приемов и процедур деятельности, нацеленных на наиболее эффективную и оптимальную реализацию целей и задач, стоящих перед субъектом управления в определенном месте в определенное время.

Довольно часто, говоря о PR-технологиях, в виду имеется некая упорядоченная последовательность действий, представляющая собой достаточно сложный процесс. В данном случае, выступая в роли управленческой деятельности, реализуемой согласно некоему плану, PR-технологии требуют определенной формальной организации с закреплением за отдельно взятыми исполнителями определенных функций.

PR-технологии всегда представляют собой деятельность, разворачивающуюся согласно специально разработанным планам. Они всегда целесообразны, целенаправленны и имеют социально значимые цели. PR-технологии служат управляемым процессом коммуникации, в процессе которого обеспечивается решение социально значимых целей и задач.

В основе PR-технологий лежит трансформация естественного, стихийно развивающегося коммуникативного процесса в новую коммуникативную реальность, которая носит управляемый характер. Результатом такого процесса служит коммуникация, которая будет иметь искусственный характер и выступать продуктом управления.

«PR-технологи» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Помимо прочего PR-технологии характеризуются целым рядом других характеристик. К их числу могут быть отнесены:

  • социальный характер PR-технологий;
  • формальная организация PR-технологий и функциональное разделение труда;
  • отсутствие потребности в оптимизации и обратной связи;
  • дискретность PR-технологий (они имеют начало и завершение);
  • креативность и стандартизированность PR-технологий, их цикличность и тиражируемость и пр.

Так или иначе, PR-технологии всегда представляют собой некую деятельность, разворачивающуюся согласно заблаговременно разработанному плану. Их основу составляет PR как таковой.

В рамках PR-технологий учеными и экспертами рынка принято выделять ряд характерных признаков, отражающих их специфику. Прежде всего, речь идет о технологии связей с общественностью, основанных на осознанном управлении информационно-коммуникативными ресурсами. Результатом данного процесса должно стать достижение социально-значимой с позиции общественности цели. Также PR-технологий следует воспринимать в качестве согласованной системы методов, мероприятий и действия. В этом случае PR-деятельность является планомерной, а сами PR-технологии тщательно планируются. Наконец, все PR-технологии структурно схожи друг с другом.

Базовые разновидности PR-технологий

Согласно С. Блэку все множество PR-технологий условно может быть подразделено на несколько базовых разновидностей. В общем виде они представлены на рисунке 1. Рассмотрим их более подробно.

Основные разновидности PR-технологий. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Основные разновидности PR-технологий. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

В основе белого PR лежит информационная открытость, а сведения, подаваемые общественности касаемо объекта пиара, отличаются правдивостью. Белый PR ориентируется на использование преимуществ компании, ее сильных сторон. В современных условиях высокой рыночной конкуренции для любой компании особенное значение приобретают ее имидж, образ товара (услуги), который возникает в потребительском сознании при упоминании организации, а также степень доверия клиентов ей. Практика показывает, что благоприятный имидж компании способствует росту эффективности ее функционирования и служит залогом обеспечения высокой рыночной конкурентоспособности. Помимо прочего, он повышает ее престиж, авторитет и степень влияния.

Черный PR характеризуется неоднозначностью. Вокруг него ведется немало споров. Основными целями его использования выступают:

  • вытеснение с рынка конкурентов;
  • нейтрализация негативно настроенных групп широкой общественности;
  • оказание влияния на партнеров, поставщиков, органы власти.

Одни отождествляют черный PR непосредственно с размещением в средствах массовой информации «заказных» публикаций либо оплатой «блокировок» для готовящихся нежелательных по определенным причинам публикаций. Другие понимают под ним всякий вид PR-деятельности, которая оплачивается «черным налом». Так или иначе, в основу черного PR всегда закладывается предоставление какой-либо негативной (ложной) информации.

Порождением разделения PR на белый и черный по факту наличия либо отсутствия оплаты публикаций выступает серый PR. Считается, что он предопределяет исключительно финансовую сторону отношений PR-специалистов с редакциями средств массовой информации. В его основе лежит использование различных способов воздействия на общественность, характерных как для белого, так и для черного PR.

Под кровавым PR понимается информационная составляющая терроризма. Он отличается наивысшей степенью негативизма.

PR цвета хаки строится на информационном воздействии на противника в ходе военных действий. Также к нему относится пропагандистская работа с военными кадрами, населением и средствами массовой информации.

Зеленый PR основан на массированном, нередко принимающем агрессивную форму воздействии на общество различных членов экологических организаций.

Желтый PR связывают с раздуванием сенсаций, использованием скандалов, папарацци, эпатажем, т.е. всем тем, чем обычно занимается желтая пресса.

Дата написания статьи: 23.09.2020
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot