Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Политическая коммуникация на «родине PR» в 17-18 веках

Сущность термина «PR» и его родина

Определение 1

PR (паблик рилейшнз) – это целенаправленная коммуникационная деятельность, нацеленная на оптимизацию взаимодействия с заинтересованными сторонами.

Термин PR образован от английского словосочетания «public relations». В общем, он означает построение связей с общественность, выгодных для организации. Многие его родиной считают США.

Социальные коммуникации осуществлялись еще с древнейших времен, задолго до того, как Америка была открыта Х. Колумбом. Кроме того, Соединенные Штаты Америки – по меркам остального мира страна довольно молодая, ее история начинается лишь с последней четверти XVIII века. Соответственно, примеры более ранней коммуникационной деятельности, на которые так любят ссылаться американские ученые, правильнее всего относить к британскому опыту. Тем не менее, бесспорным остается тот факт, что Новый Свет уже в течении XVIII века сумел привнести много нового в область социальной коммуникации (в сравнении со Старым Светом).

Пресса как инструмент формирования общественного мнения на «родине PR» в XVII-XVII веках

На протяжении довольно длительного периода времени основным направлением американских PR выступала политическая коммуникация, что, в общем то, не удивительно. На протяжении почти что всего XVIII столетия в Новом Свете происходил процесс постройки государства, который, собственно, и завершился возникновением США, какими мы их знаем сегодня. Немалую роль в этом процессе сыграли средства коммуникационного воздействия (прежде всего – печатные издания).

Впервые печатные издания в Америка появились во второй половине XVII столетия. Их первичными формами выступали многочисленные брошюры, имеющие духовное содержание. В 1690 году была издана первая американская газета (рисунок 1).

Первая американская газета «Public Occurrences Both Foreign and Domestic». Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Первая американская газета «Public Occurrences Both Foreign and Domestic». Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

«Политическая коммуникация на «родине PR» в 17-18 веках» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Однако уже после первого своего выпуска данная газета была закрыта по решению бостонского губернатора. Официальными причинами тому послужили:

  • отсутствие издательской лицензии;
  • сомнительность и ненадежность сообщений, публикуемых в издании.

Газетное дело начало активно развиваться в первой четверти XVIII века. В это время в свет вышел целый ряд газет в Филадельфии, Бостоне и других городах США. В отличие от газеты 1690-го года, они издавались по образу и подобию английских прототипов (их основное содержание составляли перепечатки из европейской прессы) и выходили в печать с разрешения и под цензурой королевских властей. По большому счету, эти газеты стали американскими филиалами английской периодики.

Первая газета в США, на издававшаяся чиновником, вышла в свет лишь в 1721 году. Ее редактором стал Д. Франклин, позже уступивший издание своему брату – известному всем Б. Франклину. По большому счету, именно он стоял у истоков американской журналистики, а также стал инициатором создания первых американских журналов.

В целом справедливо говорить о том, что число издававшихся в США газет и журналов в 1770 г. было весьма незначительным. В то же время они были достаточно популярны среди населения. Учитывая все это, печатная пресса весьма быстро превратилась в эффективное средство настраивания общественного мнения против английской администрации.

Прочие особенности политической коммуникации в США в XVII-XVIII веках

Политическая коммуникация в США в XVII-XVIII веков приобрела особую специфику. В значительной степени она была направлена на формирование общественного мнения и его противопоставление английской власти. Прежде всего, речь шла об агитации американских колонистов, большая часть которых на протяжении всей борьбы за независимость колебалась в своих предпочтениях между законными властями Англии и восставшими против нее. С этой целью руководители борьбы за независимость прибегли к PR и предпочли воздействовать на эмоции и чувства людей в то время как англичане оперировали военной силой и юридическими нормами.

Первоначальным принципом построения взаимоотношений с населением США выступало использование методик убеждения вместо прямых приказов. Классическим примером PR-деятельности в начале борьбы за независимость считается бостонская кампания. Именно тогда был создан широко известный сегодня штаб «Сыновья свободы». Бостонские «пиарщики» умело толковали в свою пользу происходившие в стране события, одним из которых стало «Бостонское чаепитие». Часто руководители восстаний апеллировали к патриотическим чувствам колонистов. Все чаще звучали понятия «американец», «американский», впоследствии ставшие этнонимом.

Особое внимание поборники идеи независимости уделяли построения имиджа руководителей восстания. Наиболее известными из них стали:

  • Б. Франклин;
  • Д. Вашингтон;
  • Т. Джефферсон;
  • Д. Адамс;
  • А. Гамильтон и др.
Замечание 1

Об этих людях создавались целые назидательные истории, которые впоследствии легли в основу американских легенд. Кроме того, многие из них сами по себе были блестящими ораторами и публицистами.

Еще одним примером эффективной PR-деятельности США можно считать кампанию по принятию новой конституции после завоевания независимости от Англии. С этой целью PR-деятельность велась на различных уровнях, начиная от членов конгресса и заканчивая рядовыми гражданами. Основными каналами коммуникации выступали: раздаточные материалы, пресса, а также прямые контакты с общественностью, направленные на популяризацию идей конституционализма.

Так или иначе, даже несмотря на демонстративный отказ от наследия Старого Света, развитие коммуникационной деятельности в США проходило те же стадии, что и в Европе. Эксперты объясняют это тем, что даже самые рьяные поборники американской независимости все же были выходцами из Англии (или родились и выросли при английском правлении), а потому испытали на себе влияние европейских реалий. Для того, чтобы сформировались основания для того, чтобы можно было говорить непосредственно об американском пиаре, должно было пройти еще столетие.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 28.11.2019
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot