Представление о продающем копирайтинге
Что такое продающий копирайтинг? Дословно, это копирайтинг, который продает товар, услугу или работы. Написанный рекламный текст должен побуждать читателя к действию: заказу и покупке продукции, а иногда и навязывать ему определенное мнение. Любой опубликованный материал, который притягивает читателя к себе, можно назвать продающим.
Под продающим копирайтингом понимается написание текстов, побуждающих читателя к покупке представленного в статье объекта (товара или услуги).
Важно не просто убедить потребителя в пользе и выгоде товара красивыми и громкими обещаниями, а предугадать его возражения, не отпугнуть и привлечь пристальное внимание.
Отличительные особенности продающего копирайтинга
Кроме продающего копирайтинга существуют другие его разновидности, в частности рерайтинг, seo-копирайтинг и др. Основная цель всех видов копирайтинга - это продажа текста. Отличаются они только поставленными задачами и используемым инструментарием.
Сравнительная характеритика видов копирайтинга приведена в таблице:
Виды продающих текстов и принципы их создания
До недавнего времени письма с продающими текстами отправляли обычной почтой конкретным адресатам. С появлением Интернет технологий, расширились виды, и способы доставки статей до конечных читателей:
- Наполнение сайтов соответствующим материалом (контекстная реклама)
- Рассылка коммерческих предложений потенциальным и постоянным клиентам и партнерам компании
- Тексты рекламных роликов для телевидения или радио
- Презентации продающих вебинаров, конференций
Существуют несколько правил написания продающего текста:
- Постановка цели текста. Продающий текст не всегда создается для стимулирования потребителей к покупке, а может быть простая регистрация на сайте, оформление подписки на рассылку, онлайн консультация
- Определение целевой аудитории. Копирайтер должен знать конечного читателя своей статьи, чтобы максимально точно определить его желания и потребности и предложить эксклюзивный продукт или обслуживание. А используя модель AIDA (внимание, интерес, желание, действие), автор создает материал, читая который, потребитель видит свои проблемы и их решение.
- Правильная последовательность и структурирование текста. Текст статьи должен быть легким в чтении, доступным и интересным. Следует использовать цепляющие заголовки, разделять текст на абзацы и списки для наглядности и удобства восприятия информации.
- Мотивация к действию. Сильным стимулом для читателей является предоставление скидок или бонусов, проведение акций или розыгрышей. Это приводит к совершению незапланированных и спонтанных покупок, что и является главным результатом написания продающего текста. Отличным средством привлечения клиентов еще являются отзывы постоянных покупателей или собственный опыт автора.
Секреты успеха продающего копирайтинга:
- Первое правило копирайтинга – думать как читатель. Ваш продукт или услуга должен удовлетворить все ожидания и потребности клиента. Поэтому пишите тексты, основная мысль которого – это описание выгоды и пользы товара для потенциального потребителя.
- Правило Паретто 80/20 применимо во многих сферах деятельности, в том числе и в копирайтинге. Автор обязан 80% текста писать во втором лице, т.е. употребляя «Вы» и не более 20% в первом лице, «я» или «мы». Читателя не волнуют плюсы работы вашей фирмы, важна значимость продукта для клиента.
- Корректировка текста. Внимательно почитайте текст, сделайте аудиозапись и послушайте, как он звучит. При необходимости сократите, избавьтесь от лишней информации. Если вы сами его легко воспринимаете, значит, вам удалось написать хороший продающий текст.