Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

История рекламы чая

История появления первой рекламы чая

Замечание 1

Современный напиток «чай» появился благодаря китайскому императору и отцу китайской медицины Шень Нуну, жившему в Китае где-то в 2700 году до нашей эры. Он владел знаниями в области целебных лекарственных средств.

До наших дней сохранились ранние рукописи, в которых упоминался чай. Китайский князь Жоу Гун описывал этот напиток горьким на вкус. После его употребления человек лучше мыслит, пропадает сонливость, проясняется зрение и тело приобретает легкость. В древние времена чай использовали в качестве целебных целях.

Постепенно чай распространяется на китайском рынке и становится популярным среди всех слоев населения. С 618 по 907 годы чайная отрасль развивалась быстрыми темпами, применялись новые технологии выращивания и обработки чайных листьев. Чай стал частью китайской культуры. Его воспевали в песнях и стихах, изображали на картинах. Это говорило о возможности первой рекламы чая в древние времена.

Позже о чае узнали и за пределами Китая благодаря путешественникам и торговцам. Сначала он попадает в Японию и становится драгоценным напитком, затем в Корею и Ближний Восток. В Европу чай попал только XVI веке и приобрел широкую популярность.

В Японию чай попал в начале IX века. Его семена привез буддийский монах Дэньго Дайши, который проходил обучение в Китае. В XIII веке чай стали употреблять и простые японские граждане и придумали свою чайную церемонию, отличную от китайской.

В Корее чай стали выращивать в 820 году, когда отказались от импорта из Китая. По сравнению с японцами, корейцы полностью переняли китайский опыт чайного дела и чайных церемоний. Они отправили своих специалистов на учебу в Китай, которые привозили семена чая и знаний в области культивирования.

Индийцы тоже изучали и пытались выращивать чай, а именно красный чай. Свое название он получил благодаря крепкой заварке. Но знаний, как эффективно собирать, хранить транспортировать чайные листья, было недостаточно. Но в 1728 году одна голландская компания решила выращивать чай на земле Индии. Она наняла китайских специалистов, в результате работы которых получился чай оригинального качества. Затем в Индию пришли британские компании. Индийская земля была идеальной для выращивания чая, и англичане получали качественный и дешевый продукт.

«История рекламы чая» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

История английской рекламы чая

Замечание 2

Чай в Европу привезли голландцы в 1610 году. Но первая английская реклама чая появилась лишь 30 сентября 1658 года. Владелец кофейного дома «Султанша» помесил в газете Mercurius Politicus объявление о продаже "Китайского чая». В то время фунт самого дешевого чая стоил почти 1/3 заработка рабочего в неделю. Его хранили в специальных контейнерах под замком и и выдавали по чайной ложке.

Уже к началу XVIII века в Британии было открыто более 500 кофейных домов, которые продавали чай. Таверны утратили свою популярность, и даже указ правительства о снижении цен на алкогольную продукцию не исправили положение. К 1750 чай стали употреблять уже все слои населения Британии. Позже чаепитие превратилось в модную традицию. Стали организовать и чайные вечеринки. Доступность чая стало возможным благодаря англичанину Томасу Твайнингу. Изначально он открыл кофейню, затем чайную лавку, где можно было приобрести чай под маркой Twinings. Этот бренд чая до сих пор считается одним из популярных и широко распространенных на рынке.

В 1837 году, когда стала править королева Виктория, компания Twinings получила Королевский Ордер «Постоянного Поставщика Чая Ее Величества». С каждым последующим английским монахом компания подтверждала свое право на этот ордер. Доверие королевского двора является предметом гордости компании и главным конкурентным преимуществом.

В 1870 году компания стала смешивать чаи, чтобы получить стабильный вкус и высокое качество продукта. Для этого с разных плантаций собирали более 70 сортов чая. Twinings расширила ассортимент своей продукции, что позволило привлечь новых и удержать старых потребителей.

Еще одним известным британским брендом считается чай Липтон. Своим появлением он обязан шотландцу по происхождению Томасу Джонстоуну Липтону. В свои 23 года, со 180 фунтами в кармане, но со знаниями и навыками, полученными в Нью-Йорке, он открывает сети магазинов чая по всему Глазго, а затем по всей Великобритании.

Большое внимание Томас Липтон уделял рекламе. Он нанял карикатуриста Уилли Локхарта, который придумывал креативные постеры для украшения витрин магазинов. Они менялись каждую неделю, что привлекало интерес прохожих и повышало спрос. В 1038 году марка Липтон стала входить в состав компании Юнилевер.

Развитие российской рекламы чая

Изначально чай пришел в Россию как лекарство. Но уже в первой половине XIX века примитивная реклама убедила людей, что чай пить вкусно и престижно. Полезность стала главным свойством, акцент на который делался в рекламе для привлечения потребителей.

Российский рынок чая второй половины XIX века был создан искусственно за сче агрессивной рекламы. Она навязывала людям это продукт, доказывая его необходимость как элемента высокого статуса в обществе.

Реклама чая публиковалась в основном в газетах и журналах. Сообщение содержало в себе:

  • цены и прейскуранты;
  • описание характеристик качества чая;
  • доступность и низкие цены;
  • скидки и другие маркетинговые мероприятия.

Начиная с 1870-х годов, реклама чая сильно активизировалась, особенно в городах страны. Рекламные плакаты и вывески стали частью городской среды и окружающего пространства.

К началу XX века реклама чая присутствовала уже во всех сферах быта. Печатная, наружная реклама с фирменной символикой привлекала потребителей.

В 1991-1994 годах на рынок пришло огромное количество марок – однодневок. Владельцы понимали, что российские потребители различают чай исключительно по стране-производителю: Китай, Цейлон, Индия. Поэтому вместо названия марки на упаковке указывали производителя.

Замечание 3

Во время финансово-экономического кризиса падение цен на рекламу позволило поставщикам поддерживать свои марки. Но действующие таможенные правила не позволяли фасованному чаю приемлемого качества быть доступным. Потребители стали острожными при покупке чая по низкой цене. В настоящее время на российском рынке огромное количество марок чая, в том числе и премиум класса.

Дата написания статьи: 28.01.2018
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot