Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Исследования в PR деятельности

Виды исследований в PR деятельности

Проведение исследований в рамках PR деятельности также важны, как и в других сферах. Они позволяют отслеживать процесс работы во время реализации кампании по PR. Благодаря исследованиям можно идентифицировать проблемы, определить их происхождение, симптомы и найти рациональные пути решений.

Замечание 1

Основной целью исследований в PR деятельности является предоставление достаточной, актуальной и достоверной информации для проведения кампании по связям с общественностью.

Так как PR является коммуникативной деятельностью, различают следующие виды исследований:

  1. Изучение внутренних и внешних источников
  2. Исследование сообщений
  3. Исследование каналов
  4. Изучение аудитории

Исследование источников – это изучение субъектов в организации, которые является ответственными за создание и распространение PR информации. Как правило, это руководство компании, специалисты отделов маркетинга, стратегического планирования, а также пресс-секретарь организации. Внешними источниками выступают конкуренты, потребители, общественность. Исследование источников необходимо для того, чтобы выявить их компетентность и адаптивность к различным изменениям, готовность работать в кризисных ситуациях. Результатом такого изучения является выбор эффективных источников информации для компании.

Исследование сообщений – это изучение содержания и формы информационных материалов по PR. Сообщения анализируются на предмет из эффективного воздействия на аудиторию. Оценивается соответствие жанра, лексики культурно-образовательному уровню общественности, действенность выразительных средств, эффективность невербальных элементов сообщения, шрифт, цветовые решения и др.

Изучение каналов – это исследование тех средств доставки сведений до целевой аудитории. Осуществляется анализ средств наружной рекламы, СМИ и др., а также учитываются и средства неформальной коммуникации (слухи). Выбор того или иного канала передачи сообщений зависит от характера PR кампании и особенностей целевой аудитории.

«Исследования в PR деятельности» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Изучение целевых аудиторий – это исследование социальных субъектов, которые являются получателями PR сообщений. Непосредственно на изменение сознания, мнений и поведения этих групп и ориентирована кампания по связям с общественностью.

Основные методы и средства исследований в PR

В зависимости от целей исследования различают следующие методы и средства исследований в PR деятельности:

  • кабинетные исследования (работа с вторичными источниками информации по проблеме исследования, например, проведение контент-анализа СМИ, работа со статистическими данными, изучение ранее проведенных исследований и др.);
  • полевые исследования (сбор первичной информации с помощью проведения анкетных опросов, личных интервью, фокус-групп и др.).
Замечание 2

В рамках кабинетных и полевых методов исследования собирается количественная и качественная информация по изучаемой теме. Именно последняя имеет высокую значимость для организации, так как позволяет выявить отношение целевой аудитории к компании и ее деятельности.

Источниками информации (средствами) при проведении кабинетных исследований выступают:

  • публикации и сообщения в СМИ;
  • специализированная литература;
  • отчеты ранее проведенных исследований;
  • интернет;
  • различные справочники.

Кабинетные исследования - это менее затратные методы, чем полевые. Их основной целью является сбор и анализ большого количества информации по поставленной проблеме. Если этих сведений недостаточно, то компания приступает к сбору первичной информации с помощью полевых методов исследования.

Полевые исследования проводятся в непосредственном контакте с целевой аудиторией для изучения их отношений, мнений, интересов и мотивов поведения. Главным средством осуществления полевых исследований является опрос.

Основные виды опросов:

  • личные интервью;
  • анкетные опросы;
  • телефонные опросы
  • интернет опросы.

Отдельным средством проведение полевых исследований является фокус-группа. Это группа представителей целевой аудитории (10-12 человек), которые обсуждают конкретные темы по PR кампаниям, дискутируют на предмет политики компании, тестируют материалы по PR и др.

Дата написания статьи: 10.11.2017
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot