При разработке и внедрении фирменного стиля возникают различные проблемы. Необходимо учитывать факторы, которые напрямую влияют на формирование фирменной символики: сфера и специфика деятельности компании, целевая аудитория и т.д. Корпоративный стиль предполагает единый подход к цвету, оформлению, образам в рекламе, фирменной документации, упаковке и др. Чтобы добиться этого, следует соблюдать требования и правила формирования отдельных элементов фирменного стиля.
Проблема формирования логотипа
Важным элементом фирменного стиля, бренда считается логотип. Он должен быть легким для понимания и нести индивидуальность товара или компании. Именно логотип остается в памяти потребителя. При виде его на различных носителях возникают положительные эмоции и ассоциации, побуждающие совершить покупку.
Создать успешный логотип – это очень сложная работа, в которую задействованы специалисты по дизайну, художники, веб-дизайнеры, маркетологи, рекламисты. Главный условие – это креативность.
При формировании логотипа компании сталкиваются со следующими проблемами:
- искажение качества логотипа из-за использования растровой графики;
- неучитывание новых тенденций и новинок в области брендинга;
- неразумное использование шрифтов;
- копирование и подражание успешным брендам;
- добавление различных сложных текстовых и иных конструкций;
- буквальное представление.
На практике уже давно не используют растровую графику, но бывают исключения. Она способствует искажению качества картинки и некорректное масштабирование логотипов на различных устройствах. Рекомендуют применять векторную графику, так как ее легче редактировать при необходимости, в ней не используются пиксели и не происходит ухудшение качества.
Мода не стоит на месте и в дизайне всегда появляются новинки. Новой тенденцией считается плоский и минималистичный дизайн. Логотип – это инвестиция на долгосрочный период, но со временем требует редизайна по результатам исследования запросов и желаний потребителей.
Шрифты, используемые в логотипе, должны сочетаться с имиджем бренда. Плохое сочетание многочисленных шрифтовых гарнитур может привести в заблуждение потребителя и соответственно к провалу бренда на рынке. Основе требование – создание оригинального шрифта.
Чтобы отличаться от конкурентов, необходимо провести маркетинговое исследование. Следует создать свой оригинальный и уникальный логотип для завоевания лояльных потребителей.
Логотип должен быть простым, читаемым, без излишних сложных компонентов. Он обязан легко воспроизводиться на любых носителях, в любой форме и размерах без потери основного смысла.
Относительно последней проблемы, следует учесть, что логотипы это не обучающие рисунки. Они намекают на тему, а не изображают ее в точности. А человеческий мозг уже рисует определенный образ по картинке.
Сложности при создании товарного знака
Формирование товарных знаков тоже сопряжены определенными проблемами. В России примеров успешных и раскрученных брендов не так много, как за рубежом.
Выделяют ряд проблем, которые препятствуют развитию товарных знаков как элемента фирменного стиля:
- насыщенность рынка;
- низкая покупательская способность населения;
- рост недоверия к качеству дешевых (не фирменных) зарубежных товаров;
- неразвитость государственных и общественных мер по защите отечественного потребителя;
- высокий уровень недоверия к рекламе;
- неприятия российским населением "мягкой продажи";
- неразвитость некоторых видов маркетинговых коммуникаций.
Насыщенность рынка товарами и ценами ставит перед потребителем выбор в пользу более привлекательного варианта. Товарный знак должен доносить до аудитории пользу и выгодность покупки. Потребители приобретают товары зарубежных производителях, основываясь исключительно на имени бренда, а российские компании лучше разбираются в потребительских ожиданиях. Поэтому российская продукция привычна для отечественного покупателя и не так бьет по кошельку.
Создание товарных знаков регулируется федеральным законом «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименования мест происхождения товаров». Проблема может возникать в нарушении принципов морали и оскорблении достоинства человека. Если информация на товарном знаке не соответствует действительности, но такие знаки могут вводить потребителей в заблуждение.
Сложности возникают и при регистрации товарных знаков в Роспатенте. Необходимо соблюсти весь порядок проверки, чтобы получить свидетельство собственности.
В отличие от зарубежного потребителя, отечественный покупатель предпочитает «авторитарный стиль» в рекламе. «Мягкая продажа» (использование эмоционального воздействия») вызывает сложности в подведении выводов и рекомендаций, и требуют больших мыслительных усилий.
Проблемы написания успешного слогана
Удачный рекламный слоган легко читается и запоминаться. Он должен быть оригинальным, вызывать любопытство, содержать уникальное торговое предложение и сулить выгоду потребителям. Хороший слоган – это своего рода мини-стих из одной строчки.
Основные проблемы, которые возникают при создании слогана, считаются следующие:
- невозможность отразить главную идею, которую несет товар или компания;
- отсутствие оригинальности и выразительности;
- несоответствие целевой аудитории;
- агрессивный характер текста;
- адаптация к нормам иностранного языка;
- невозможность точного перевода слогана с одного языка на другой.
От решения этих проблем зависит эффективность слогана, который должен быть максимально информативным и запоминаемым. Но компании стараются находить баланс между этими двумя условиями. Успешный слоган – это сообщение, состоящее из двух-трех слов и содержащее максимум информации.
Чем короче слоган, тем быстрее она запоминается. Ошибка разработчиков фирменного стиля в том, что они используют по шесть-семь слов. Повышает запоминаемость использование выразительных элементов в слогане (ритм, рифма). Если не учитывать эти требования при создании слогана, возникают проблемы с оригинальностью слогана и несоответствие предпочтениям потребителей.