Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Графический фирменный стиль

Этапы создания графических элементов фирменного стиля

Определение 1

Корпоративный или фирменный стиль – это совокупность образов, графических, текстовых, звуковых, цветных и других констант, которые придают единое визуальное представление о компании в глазах потребителей. Единый стиль позволяет покупателям определять необходимый товар среди конкурирующих.

Фирменный стиль состоит из нескольких элементов. Его графическими компонентами являются: товарный знак, логотип, изобразительный знак, фирменный блок и эмблема. Они позволяют сформировать в сознании потребителя легкоузнаваемый и неповторимый образ.

Замечание 1

Для разработки каждой составляющих айдентики компании необходимо придерживаться определенной последовательности шагов. Успешный является тот фирменный стиль, который передает миссию, цели, ценности и философию компании. Это и основные принципы работы организации необходимо уместить в основных элементах фирменной символики.

Выделяют следующие этапы формирования корпоративного стиля:

Этапы создания графических элементов фирменного стиля. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Этапы создания графических элементов фирменного стиля. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Непосредственное дизайнерское проектирование графических решений осуществляется на третьей стадии данной процедуры. Но прежде всего, необходимо провести масштабные маркетинговые исследования, понять специфику работы компании, ее историю и перспективы развития. Также следует изучить характеристики продукции, выявить предпочтения целевой аудитории и оценить действия конкурентов. Это поможет сформулировать основную идею, которая станет ключевой в создании образно-ассоциативного ряда: «фирменный стиль – образ – ассоциации».

Когда разработана общая идея и концепция фирменного стиля, можно приступить к определению основных цветов, шрифтов и объектов для подготовки эскизов. На практике специалисты – дизайнеры выбирают максимум три цвета, шрифты четкие как в мелком, так и крупном масштабе. Для каждого проекта обычно разрабатываются индивидуальные графические объекты.

«Графический фирменный стиль» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Завершающим этапом создания графических элементов фирменного стиля является правовая защита. Это необходимое условие для избегания повторений образа, названия и изображения товарного знака.

Особенности разработки логотипа и товарного знака

Разработка товарного знака и логотипа является довольно сложной процедурой. Она включает в себя следующие этапы:

  1. формулировка задачи для разработчика (дизайнера);
  2. определение основных элементов товарного знака;
  3. предоставление вариантов эскизов;
  4. выбор лучшего эскиза;
  5. проверка в базе данных Роспатента на наличие уже зарегистрированных однотипных товарных знаков.
Замечание 2

Удачным будет тот бренд, который будет выделяться среди конкурентов. А товарный знак – это «лицо» бренда.

Поэтому от разработчиков, художников, дизайнеров, маркетологов требуется высокий уровень профессионализма. Важным моментом является найти идею, четко ее сформулировать и отразить на бумаге, чтобы получить в результате нужный логотип. Точное попадание разработанной идеи товарного знака в целевую аудиторию влияет на успех компании на рынке.

Различают несколько разновидностей товарных знаков (ТЗ):

Виды товарных знаков (ТЗ). Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 2. Виды товарных знаков (ТЗ). Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Словесный товарный знак создается на основе букв, слов или фраз. Графический ТЗ – это логотип, то есть небольшой рисунок. Комбинированный товарный знак сочетает в себе словесные и графические элементы. К прочим относятся способы создания товарного знака с определенными индивидуальными (эксклюзивными) компонентами (упаковка, световое оформление, ароматы или мелодия со словами или без).

Товарный знак является интеллектуальной собственностью, а также регулируется в России федеральным законом «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров». Поэтому для регистрации ТЗ необходимо соблюдать ряд условий. Что касается непосредственно графической составляющей товарного знака, то требования к ее представлению простые и выполнимые. Никаких ограничений по графическому изображению и насыщенности различными элементами товарный знак не имеет. Это уже вопрос работы бренда на имидж компании. Разработчики товарных знаков обязаны знать основные требования относительно названия, размера, содержания и дизайна.

Логотип нередко называют графическим начертанием, которое регистрируется как товарный знак. Это не совсем верно, поскольку не каждое графическое изображение становится ТЗ. Но в любом случае логотип должен быть оригинальным, простым, читаемым и соответствовать основной идеи компании. Он обязан быть узнаваемым среди других и способствовать повышению имиджа предприятия.

Специфика оформления изобразительного знака, эмблемы и фирменного блока

Еще одним графическим элементом фирменного стиля является изобразительный знак. Он часто используется вместе с логотипом. В любом случае логотип – это первичный компонент фирменной символики, а знак считается вторичным. Но некоторые компании применяют его и отдельно.

Как и логотип, изобразительный знак должен легко читаться и способствовать идентификации предприятия. Единственный момент, расшифровку букв знака необходимо знать заранее. Изобразительный знак – это некая стилизованная аббревиатура организации (HP, DHL и др.). Помимо сочетаний букв знаки могут изображаться и в виде символов, геометрических фигур или картинок (животные, люди, предметы).

Замечание 3

Изобразительные знаки не приравнивают к товарным знакам и логотипам. В отличие от ТЗ их не регистрируют, но они отлично распознаются потребителями.

Эмблема – это условно-графическое изображение объекта или идеи, в котором заложен определенный смысл.

В отличие от логотипа, использование эмблем осуществляется не с коммерческой целью. Они применяются для идентификации различных организаций сферы образования, спорта и структур министерства обороны.

Эмблема может состоять из разнообразных графических компонентов с добавлением сложных деталей. Но жестких требований к ее оформлению не предъявляется.

При необходимости эмблема может стать изобразительным знаком или логотипом. Как и последний элемент фирменного стиля может превратиться в эмблему, не потеряв своего основного назначения.

Фирменный блок – это сочетание и оригинальное расположение (вертикальное, горизонтальное и др.) логотипа и знака.

В фирменном блоке также могут быть следующие компоненты:

  • полное официальное название компании;
  • почтовые и банковские реквизиты;
  • рекламный символ;
  • ассортимент товаров и услуг;
  • различные графические декоративные элементы;
  • отдельные фразы или выражения.

К фирменному блоку предъявляются аналогичные требования, что и к фирменному знаку. Он должен быть оригинальным, эстетичным, понятным, заметным, легкочитаемым и запоминаемым.

В состав фирменного стиля входят множество элементов, но практике используются некоторые их них, в частности графические, текстовые и изобразительные. Комплект компонентов составляется с учетом специфики деятельности компании и является эффективным средством продвижения товара или бренда организации.

Дата написания статьи: 13.12.2017
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot