Дэвид Огилви (1911 – 1999) - предприниматель, организатор рекламы, копирайтер и основатель рекламного агентства «Ogilvy & Mather».
Ранние годы
Родители Дэвида Огилви были родом из Англии и являлись потомками старинного шотландского рода. Они рос в большой семье и был пятым ребёнком по счёту. Высшего образования у него не было, не смотря на то, что проходил обучение в Эдинбурге, Оксфорде.
Первым местом работы стал ресторан при парижском отеле "Majestic". В сфере общепита дослужился до шеф-повара. По возвращению в Англию устроился работать коммивояжёром в фирму "Aga" и продавал домашние печи. В 1936 работал в лондонском рекламном агентстве «Mather & Crowther». В 1938 эмигрировал в США и устроился в бюро Раймонда Рубикама. Огилви познакомился с Джорджем Гэллапом и по его личному приглашению начал работать в Институте исследования аудитории.
Перед началом Второй Мировой Войны Огилви возглавил Институт исследования аудитории. В 1942 был призван в английскую разведку. Во время войны Огилви определили сотрудником посольства Англии в США. После окончания войны на протяжении трёх лет занимался фермерством. В 1949 вернулся в рекламу и открыл свою компанию «Ogilvy & Mather».
Профессиональная деятельность
Активная рекламная деятельность Дэвида Огилви происходила в коротком временном промежутке: с конца 40-х до конца 60-х годов. Не смотря на то, что в Америке уже было большое количество успешных копирайтеров и рекламных фирм, его агентство стало одним из самых крупных и известных в мире. Конкуренция в этой индустрии была огромной, поэтому чтобы стать известным в этой сфере, нужно было приложить немало труда. Огилви это удалось. Рекламное агентство «Ogilvy & Mather» базировалось на профессиональных принципах, которые в полном объёме отражали жизненный опыт, видение и идеи Огилви. Он был прирожденным продавцом и понимал, что реклама создана для того, чтобы продавать, поэтому знал много хитростей и приёмов, которыми активно пользовался. В достаточно небольшие сроки Огилви занял прочное место в мире рекламы. Среди его клиентов были известные компании:
- «Schweppes»,
- «Coca Cola Company»,
- «DHL»,
- «Rolls Royce»,
- «IBM»,
- «Adidas»,
- «The New York Times»
- и многие другие.
Главным в общении с потенциальными покупателями Огилви считал уход от стандартов. Он писал: «Если однажды вы обнаружите, что говорите одно и то же кардиналу и циркачу, то для вас всё закончено». Общество - это сложная система, в которой к каждому человеку, к различным профессиональным, социальным и возрастным группам необходим разный подход.
Он настаивал на важности изучения характеристик потенциальных покупателей. Подчёркивалась необходимость изучения наиболее подходящего времени для посещения домов покупателей. О них нужно знать всё - начиная от условий жизни, их привычек, состояния здоровья, особенностей их профессий и заканчивая кругом их друзей.
Научные работы
Все знания по созданию рекламы Огилви изложил в своих трудах. Вначале карьеры он опубликовал несколько статей:
- «Теория и практика продажи печей Aga».
- «Откровения рекламного агента»
- «Тайны рекламного двора»
- «Теория имиджа»
В 1983 вышла его первая книга «О рекламе». Огилви сформулировал правила работы в рекламной индустрии и описал методы создания эффективной рекламы. В книге можно найти более 150 цветных и чёрно-белых иллюстраций с примерами работ. В 1963 вышла в свет книга «Откровения рекламного агента». В ней он давал советы, как выжить в рекламном мире и рассказал о своём жизненном пути.
Наследие Дэвида Огилви
Итогом популярности работы Огилви стало его огромное влияние на ведение работы бизнесменов. Его методы и труды изучают современные студенты-рекламщики и маркетологов. Практики и теоретики рекламы признали, что Огилви является классиком рекламы 20 века.