Дэвид Дрога (1972 – по настоящее время) – рекламист и основатель рекламного агентства.
Ранние годы
Дрога вырос в большой семье из шести детей. Он посещал начальную школу в с 1978 по 1980 и среднюю школу с 1981 по 1986. Дрога учился в Австралийской школе писателей и арт-директоров и за это время получил большое количество студенческих наград.
Профессиональная деятельность
В 21 год он стал креативным директором и партнёром «OMON Sydney». В течение следующих пяти лет он выиграл для агентства несколько престижных наград. В 1996 году он переехал жить в Сингапур, чтобы стать там исполнительным креативным директором «Saatchi & Saatchi» и региональным креативным директором «Saatchi» в Азии. В следующем году «Saatchi» был признан лучшим агентством на азиатском рынке. В 1999 году Дрога был назначен исполнительным директором «Saatchi» в Лондоне. В 2002 году издание «Advertising Age» назвало Дрогу лучшим креативным директором мира.
В 2003 году Дрога переехал в Нью-Йорк, чтобы занять пост главного в мире креативного директора в «Publicis Network», клиентами которого являются концерны:
- «Sony»,
- «P&G Pampers»,
- «Toyota»,
- и т.д.
Спустя пару лет Дрога отправляется в свободное плавание, основав своё рекламное агентство «Droga5» . Он сотрудничал с такими известными брендами, как:
- «Bing»,
- «Coca Cola»,
- «Puma»,
- «Hennessy».
В 2006 году «Droga5» был назван агентством года. В 2015 и 2016 годах «Droga5» был признан лучшим независимым агентством года на Международном фестивале «Каннские Львы». Семь лет подряд он попадает в список лучших рекламистов мира издания «Advertising Age». Его компания была признана одной из самых инновационных в сфере рекламы и маркетинга.
В 2007 году разработал проект для UNICEF, целью которого было привлечения внимания к нехватке водных запасов на Земле. Агентство рассказало о том, что у 20% жителей Земли нет доступа к нормальной питьевой воде, из-за чего ежедневно умирает около 5000 детей. А затем вежливо попросило жителей Нью-Йорка во Всемирный День Воды оплатить в ресторанах один стакан воды, обычно предоставляемую бесплатно. Акция имела огромный успех, тысячи жителей Нью-Йорка приобретали за 1 доллар стакан воды из-под крана. В итоге агентство помогло UNICEF собрать 5,5 миллионов долларов. Детский фонд ООН признал эту кампанию самой успешной инициативой и решил расширить эту акцию до 100 городов мира в 2009 году.
Дрога уверен, что качественный копирайтинг можно создать во время мозгового штурма и говорил: «Думайте над тем, что вы хотите сказать и какое настроение передать аудитории».
О рекламе он говорит следующее: «Это не та профессия, в которой ваша жизнь будет чётко распланирована. Здесь нельзя заранее знать, что станет с вашей карьерой через 10 лет, 15 и так далее. Ты настолько хорош, насколько говорят о тебе сегодня. Каждый раз я начинаю работу с чистого листа, и не имеет значения, насколько известно моё имя. Всякий раз я прикладываю все свои усилия, чтобы создать не шаблонную рекламу, которая сейчас повсюду. Я постоянно учусь новому».
На сегодняшний день Дрога является обладателем наибольшего количество львов, привезённых с фестиваля «Каннские Львы». В 2016 году его приглашали выступить на фестивале. Так же он является самым молодым рекламистом, когда-либо введённым в Зал Славы арт-директоров в Нью-Йорке. Так же он состоит в Американской Федерации рекламы.
Наследие Дэвида Дрога
Дэвид Дрога входит в топ - 100 самых влиятельных лидеров в области маркетинга, медиа и технологий уже несколько лет подряд. Именно он создаёт самую известную рекламу современности, сотрудничаю с крупными фирмами и привлекая к ним огромное количество потребителей.