Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Дэн Уиден, приверженец нового тренда по слиянию рекламы и искусства

Дэн Уиден (1945 – по настоящее время) – рекламист, создатель рекламного агентства.

Ранние годы

Его отцом был директор портлендского агентства «Gerber». Уиден всегда увлекался литературой и в 1967 году он окончил Университет штата Орегон, получив степень журналиста. После попыток писать сценарии и рассказы Уиден устроился в рекламное агентство. В 1980 году Уиден начал работать копирайтером в бюро «McCann-Erickson Worldwide».

Профессиональная деятельность

В «McCann» Уиден подружился с арт-директором Дэвидом Кеннеди. Несмотря на то, что Уиден и Кеннеди были не похожи друг на друга, их объединяло одно – неприязнь к рекламе того времени. В 1982 года в «McCann-Erickson» обратился Филипп Хемпсон Найт, основатель «Nike», и Уиден с Кеннеди начали сотрудничать с ним. После двух лет совместной работы в агентстве Уиден и Кеннеди уволились оттуда, забрав с собой клиента «Nike» и основали свою фирму. Они хотели соединить рекламу и искусство, поэтому пригласили Портлендский институт современного искусства в качестве партнера. 1 апреля 1982 года «Wieden + Kennedy» официально открылись.

Статья: Дэн Уиден, приверженец нового тренда по слиянию рекламы и искусства
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Замечание 1

Дэн Уиден создал новый вид промоушена – смесь рекламы, спортивных репортажей, кино и театрального искусства. Всё это сделало ролики для «Nike» очень популярными. Известный слоган «Just do it» («Просто сделай это») был придуман Уиденом в том же 1988 году.

  • Первая работа для Nike, разработанная «W+K», была напечатана в американском журнале «Runner’s World» в 1982 году. На ней была изображена кроссовка «Nike Columbia», взлетающая с космодрома. Текст сообщения сравнивал надежность новых кросовок «Nike» с космическим кораблем и подробно описывал все новшества новой продукции.
  • В 1984 году они заключили контракт на рекламу с известным баскетболистом Майклом Джорданом. Тогда «селебрети» в рекламе почти не участвовали, в отличие от нынешнего времени.
  • В 1992 году был открыт филиал в Амстердаме, через 2 года – в Токио. Реклама «Nike» перешла на международный уровень.
  • В 1995 году «W+K» сотрудничали с «Microsoft» и подготовили рекламную кампанию перед запуском «Windows 95».
  • В 1997 году они открыли офис в Нью-Йорке, а в 1998 году – в Лондоне. В рекламе «Nike» снялся знаменитый гольфист Тайгер Вудс.
  • В 2003 году был выпущен 2-минутный рекламный ролик для «Honda». В нем была продемонстрирована сложная техническая система: первая шестеренка толкает вторую, та – третью, которая падает на вал, тот разворачивает выхлопную трубу, и так далее. Всё заканчивается тем, что автомобиль съезжает с подъемника. Слоган был следующий: «Хорошо, когда вещи работают». Для ролика не использовалась компьютерная графика. Он был снят с 606 дубля.
«Дэн Уиден, приверженец нового тренда по слиянию рекламы и искусства» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

В 2002 году Уиден открыл летний лагерь для своих сотрудников и других творческий людей, где они могли учиться друг у друга и искать новые творческие решения. Так же он организовал стажировку в своей фирме. Все желающие отправляли ему резюме с тестовым заданием, и после отбора люди приступали к полноценной работе в агентстве. Они работали с существующей базой клиентов и участвовали в проектах. Уиден всегда занимался поиском новых талантов и давал своим сотрудникам возможности для творческого развития.

«W+K» является одним из самых титулованных агентств. В списке их наград Emmy, Kelly, One Show, 2 золотых и 2 бронзовых льва Каннского фестиваля.

Их клиентами были такие известные фирмы, как:

  • Coca-Cola,
  • Miller Brewing Company,
  • AOL,
  • Avon,
  • Jordan,
  • ESPN,
  • Nike,
  • Vodafone,
  • Heineken,
  • Honda,
  • Revlon AIWA,
  • Sapporo Beer,
  • Toyota.

Наследие Дэна Уидена

Замечание 2

Он является основателем нового тренда по слиянию рекламы с искусством. Его эксперименты в этой области сделали агентство «Wieden + Kennedy», которое существует чуть больше 20 лет, ворваться в элиту рекламных агентств и завоевать славу одного из самых креативных в мире. Он выел рекламу на совершенно новый уровень, именно после него начали использоваться многие современные методы рекламы.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 02.11.2016
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot