Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Целевая общественность в бизнес-PR

Понятие и состав целевой общественности в бизнес-PR

Определение 1

Целевая общественность в бизнес-PR – это общественные аудитории, состоящие из различных групп заинтересованных сторон.

Для того, чтобы разобраться в сущности целевой общественности в бизнес-PR, необходимо обратиться к самому понятию бизнес-PR. В общем смысле под данным термином принято понимать PR, реализуемый в бизнес-среде, то есть в сфере функционирования организаций, относящихся к коммерческому сектору экономики. Как правило, бизнес-PR ориентирован на построение рыночной репутации фирмы и управление ею, а также формирование общественного мнения. В конечном счете, он должен создать условия для реализации эффективного диалога между бизнесом и его целевой аудиторией, поддерживая в глазах последней позитивный образ самой организации, результатов ее деятельности и ее сотрудников.

Статья: Целевая общественность в бизнес-PR
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Замечание 1

Основополагающей целью PR в коммерческой среде выступает создание таких условий внешней и внутренней среды, которые благоприятствовали бы коммерческой деятельности и способствовали росту ее результатов.

В виду своей общей специфики бизнес-PR в процессе своей реализации всегда нацелен на определённые аудитории, совокупность которых составляет целевую общественность. В широком смысле под целевой общественностью понимают различные группы стейкхолдеров, то есть тех сторон, которые, так или иначе, заинтересованы в деятельности организации и ее результатах.

Считается, что широкая целевая общественность включает в себя порядка восьми основных групп стейкхолдеров. В общем виде они представлены на рисунке 1. Каждая из групп стейкхолдеров имеет свои особенности, рассмотрим из них более подробно.

Группы стейкхолдеров, формирующие целевую общественность в сфере бизнес-PR. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Группы стейкхолдеров, формирующие целевую общественность в сфере бизнес-PR. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

«Целевая общественность в бизнес-PR» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Целевая общественность включает в себя людей, которые проживают неподалеку от физического месторасположения организации либо тех, кто в той или иной мере затрагивает ее деятельность.

Вторая категория заинтересованных сторон относится к группе внутренних стейкхолдеров. Она включает в себя сотрудников фирмы, ее руководство, а также организации, их объединяющие.

Важной целевой общественной группой выступают потребители, на удовлетворение потребностей которых в своей деятельности ориентирована фирма. К данной группе относятся не только текущие клиенты фирмы, но и прошлые и будущие потребители ее товаров и услуг.

Не менее важную роль играют поставщики, обеспечивающие организацию необходимым сырьем, расходными материалами, оборудованием и пр. (не считая финансовых услуг).

Еже одной составной компонентой целевой общественности выступает финансовый рынок. В его состав входят банковские учреждения, акционеры, инвесторы, страховые компании.

Группы рыночных посредников состоит из агентов, дистрибьюторов, оптовых и розничных торговцев.

К категории стейкхолдеров, принимающих участие в PR-деятельности относятся также потенциальные сотрудники, агенты и консультанты.

Последним составным компонентом целевой общественности выступают лидеры мнений, к числу которых нередко причисляют журналистов печатных и электронных средств массовой информации, а также группы лоббистов и активистов экологических движений.

Особенности взаимодействия с некоторыми группами целевой общественности в бизнес-PR

Каждая из групп заинтересованных сторон, формирующих целевую общественность бизнес-PR, имеет не только свои особенности, но и свои специфические интересы и ожидания по отношению к организации. Различаются они и по своей важности для бизнеса, и по последствиям, которые их решения будут иметь для бизнеса. В зависимости от этого каждая организация выстраивает различные системы взаимодействия с различными группами целевой общественности.

Рассмотрим особенности взаимодействия с некоторыми группами ключевых стейкхолдеров более подробно.

Одной из наиболее важных групп целевой общественности выступают сотрудники. Именно на них делается основной упор при построении системы организационных коммуникация и корпоративного бренда. Они же считаются наиболее надежным источником информации об организации, поскольку олицетворяют собой корпоративный бренд.

При взаимодействии с персоналом организации рекомендуется руководствоваться следующими принципами:

  • признание;
  • уважение;
  • поощрение;
  • право голоса;
  • обратная связь;
  • ясность и понятность донесения информации;
  • чувство юмора;
  • дружелюбная атмосфера;
  • приоритетность внутренних связей над внешними.

Следование этим принципам считается залогом создания и укрепления сильной корпоративной культуры, представляющей собой совокупность норм, ценностей и мнений, которые находят свое отражение в поступках сотрудников и формируют неписанный кодекс поведения.

Для осуществления эффективных внутрикорпоративных коммуникаций всем коммерческим организациям рекомендуется стремиться к следующему:

  • устанавливать политику взаимодействия;
  • делиться с сотрудниками как можно большим количеством информации;
  • предоставлять сотрудникам возможность принимать участие в процессе принятия важных организационных решений.
Замечание 2

Считается, что все это позволяет не только упростить внутрикорпоративные коммуникации, но и укрепить командный дух трудового коллектива.

Не менее важную роль играет выстраивание взаимовыгодных отношений с потребителями. Основной целью работы с ними выступает, прежде всего, привлечение новых и удержание старых сотрудников, а также рыночное продвижение компании и ее продукции при помощи PR-сопровождения.

Эффективные маркетинговые коммуникации должны привлекать к себе потребительское внимание. Особую роль при этом играет правильный выбор медиасредств, учет и правильная интерпретация факторов, предопределяющих внимания и лояльность потребительских аудиторий.

В отношении инвесторов PR призван создавать благоприятный имидж компании в глазах инвестиционного и финансового сообщества, а также самих акционеров, повышать инвестиционную привлекательность бизнеса, укреплять лояльность акционеров и оказывать информационной воздействие в целях повышения стоимости активов.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 03.01.2020
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot