Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Блогосфера как сми

Понятие блогосферы как нового вида СМИ

Современной тенденцией развития средств массовой информации считают блогосферу. По данным исследований количество аудитории знаменитых блогеров уже превышает число читателей ведущих печатных СМИ. Ведущие свои страницы в сети первыми публикуют интересную и скандальную информацию, острые темы и личные переживания.

Определение 1

Блогосфера – это мировая база всех интернет-блогов, основное назначение которой является поиск и обмен сведениями, формирования своих позиций по определенной тематике.

Это новый вид СМИ называют еще развивающейся социальной сетью, которая связывает блогеров с их интернет потребителями. Взаимоотношения строятся посредством блогов. Это сетевой журнал или онлайн-дневник, который располагается на различных платформах (Wordpress, Blogger, Tumblr или соцсети Инстраграм, Фейсбук и др.).

В зависимости от целей создания блога выделяют следующие их виды:

  • личные дневники;
  • записные книги
  • к-блоги (knowledge-blogs, ведение базы знаний);
  • видеоблоги (влоги);
  • фотоблоги;
  • тематические блоги (музыка, кино, литературы и др).

В настоящее время популярными видами блогов считаются имиджевый и бизнес-блог. Первый создается обычными людьми, которые рассказывают о своих проблемам и путях их решения. Знаменитые люди (певцы, актеры, телеведущие) раскручивают свое имя с помощью ведения блога.

Бизнес-блог создают предприниматели для продвижения товаров и услуг. Обычно это товары потребительского назначения, предназначенные для конечного покупателя.

Блогосфера является прямым коммуникационным каналом передачи информации. В форме диалога с читателями или с самими собой, блогер пытается донести свои идеи и мысли. Для этого подписчики и сам автор должны говорить на одном языке, чтобы понимать друг друга.

Следует избегать «серых блогов» или спам-блогов. Они характеризуются постоянным цитированием чужих высказываний, не раскрывают тематику и навязчиво рекламируют себя читателям. Такого «мусора» в блогосфере достаточно. Их деятельность никак не регулируется и единственным вариантом является игнорирование или блокирование аккаунтов «серых» блогеров.

«Блогосфера как сми» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

История развития ведения блогов в сети

Понятия «блог», «блогинг» появились в начале 90-х гг. Первым блогером считается Джастин Холл, который в 1994 году создал свой блог. Он состоял из обзоров примеров HTML. Издание New York Times называли Холла отцом-основателем личных блогов.

Другие ученые считают, что создатель всемирной паутины Тим Бернерс-Ли и есть отец публичных дневников. В 1992 году он на своей первой интернет-странице выкладывал перечень сайтов и ссылок на обновления браузеров.

Еще одним предполагаемым основоположником первого блога называют программиста из Калифорнии Дэйва Вайнера. Будучи президентом компании UserLand, он создал несколько известных программных обеспечений (ThinkTank, Ready and MORE). Его первый авторский дневник (http://www.scriptingnews.com) имел большую популярность среди пользователей сети Интернет. Именно он создал RSS - важный элемент практической стороны ведения блога.

RSS (Really Simple Syndication либо Rich Site Summary, «очень простое приобретение информации» или «обогащенная сводка сайта») - технология автоматизированной передачи информации.

Суть ее состоит в подключении к одному или нескольким источникам (газеты, справочные и поисковые службы и др.) и на адрес пользователя будет сбрасываться новая информация по заданной теме. Именно эта технология и предоставила для СМИ новые способы мониторинга событий и явления.

Владелец сайта Robot Wisdom Джон Барджер для представления блогов внедрил новый термин – веблог. Он был образован из фразы logging the web («веду дневник в Сети»). Первые записи в блоге были сделаны 1 апреля 1997 года.

Непосредствено слово «блог» появилось после реализации «языковой реформы» весной 1999 года. Питер Мерхольц, создатель блога Peterme, разделил термин weblog на две части: we blog («мы ведем дневник» или «мы делаем блог»). Это слово сейчас и используется для обозначения интернет-дневника.

Замечание 1

Действующие блоги по всему миру тесно взаимосвязаны между собой. Авторы читают друг друга, комментируют, делают ссылки. Блогосфера становится всемирной динамичной информационной системой обмена информации.

Сходства и различия блогосферы и средств массовой информации

Формирование интернет-технологий привело к тому, что блоги как форма медиа, трудно отличить от традиционных средств массовой информации.

Определение 2

Блог – это новый канал коммуникации, созданный развитием глобальной сети. Он отличается высочайшей скоростью распространения информации, мощной обратной связью, публичностью и особым характером передаваемых данных. Блогам свойственно высказывание личного мнения, наличие одного автора, возможность комментирования.

Иследователи отмечают, что к 2020 оду блоги сменят СМИ. По данным опросов, уже для многих читателей они являются источником новостей и сведений о различных сферах деятельности (экономика, политика, культура). Основная функция блогов – повествованияистрии о судьбах знаменитостей.

Основное отличие блога от СМИ – это отсутствие правовой базы. Соблюдение закона о средствах массовой информации блогеров обязать невозможно. Поэтому блоги и не регистрируются.

Самые активные авторы дневников, личных страниц имеют более тысячи читателей. Их называют «блогерами-тысячниками». Их блоги больше всех похожи на средства массовой информации, так как имеют обширную аудиторию.

Блоги от СМИ отличаются и по поставленной цели. Средства массовой информации ориентируются на привлечение наибольшего числа читателей. Авторы блогов не имеют четкой цели и просто высказывают сове мнение относительно определенных вопросов. В некоторых случаях дневники посвящены описанию важных проблем общества. Блог обладает эксклюзивностью, как и некоторые виды СМИ, когда публикуется оперативная информация из первых рук.

Блоги обладают некоторыми признаками средств массовой информации, но относить их к традиционным масс медиа сложно. Это связано со следующими чертами блогов:

  • любительский характер;
  • особенности языка (использование неологизмов, жаргонизмов);
  • не подчинение законодательству.

Последний пункт является особенно важным, так как интернет пространства обязаны регламентироваться.

Отличие СМИ от блогов состоит в том, что они:

  1. информируют;
  2. развлекают;
  3. просвещают;
  4. несут социальную миссию.
Замечание 2

Блоги развиваются исключительно в интересах автора и являются бесплатными для читателей.

Дата написания статьи: 24.12.2017
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot