Количественные KPI PR деятельности
KPI, или ключевые показатели эффективности, позволяют компании проанализировать качество работы каждого бизнес-подразделения по достижению стратегических и тактических целей.
Деятельность фирмы в области PR не исключение, для оценки ее результативности применятся следующие количественные и качественные показатели:
- Пресс-рейтинг является базовым количественным показателем, это процент измеряемой целевой аудитории, которая читала PR сообщение или средняя аудитория одного номера печатного издания.
- PR Value (AVE) – эквивалент стоимости рекламы, при этом учитывается еще и качество материала с учетом данных о роли объекта исследования в сообщении, заметности и размере публикации.
- Стоимость контакта (CPC/CPT). Это показатель, который показывает эффективность вложения средств на совершение одного качественного контакта с представителем целевой аудитории в рамках проведения PR мероприятия.
- МедиаИндекс – это единственный и общепринятый обобщающий показатель, который оценивает общую эффективность объекта изучения в медиа пространстве. Чем больше значение данного показателя, тем позитивнее имидж объекта в СМИ. Расчет медиаиндекса основывается на следующих факторах: влиятельность источника информации (его цитируемость), заметность объекта и его роль в сообщении.
- Охват аудитории (Media Outreach). Это фундаментальный количественный показатель эффективности PR. Рассчитывается на основе данных статистики мониторинговых агентств.
- Проектные показатели (лиды, участники мероприятий, отзывы, звонки и др.). В рамках PR проектов важно учитывать такие параметры результативности работы специалиста по PR, как количество участников события, количество заявок на продукт/услугу, количество отзывов о мероприятии, посещаемость страницы мероприятия и пр.
Качественные показатели деятельности по связям с общественностью
Основным качественным параметром PR деятельности выделяют индекс цитируемости (ИЦ), который является производным от пресс-рейтинга. Это показатель количества ссылок на издание или материал в других источниках, принимая в расчет также их авторитетность. Значимым аспектом является не количество ссылок, а их качество, т.е. «вес» ссылки.
Кроме этого, необходимо принимать в расчет и посещаемость сайта. Особенно это показатель актуален для компаний, которые продают товары и услуги через интернет. Специалисты по PR как раз и занимаются наполнением интернет сайтов соответствующим контентом и отслеживают их посещаемость пользователями с помощью специальных счетчиков.
Предприятия сферы услуг используют такой параметр оценки, как доля прямой речи (ДПР/Цитируемость). Компания в глазах потребителей ассоциируется с определенной личностью. А компании, оказывающие различные услуги, высоко ценят нематериальные активы, то есть высококвалифицированный персонал. 100% репутация владельца бизнеса или ведущего специалиста - это 100% репутация компании. Рассчитывается данный показатель соотношением сообщений с прямой речью спикеров к общему массиву публикаций о компании в %.
Субъективная оценка руководства имеет место практически во всех компаниях, которые используют PR для продвижения. Работа специалиста по PR может оцениваться не только с помощью вышеперечисленных показателей, но и обычным мнением руководителя организации.
Методы анализа мероприятий PR
Анализ мероприятий по связям с общественностью может осуществляться на основе следующих методов:
- По количеству полученных запросов.
- По численности аудитории и рейтинга популярности СМИ
- По источникам (дается вес каждому изданию)
- На основе социологических опросов и опросов общественного мнения (желательно осуществлять исследования с определенной периодичностью для информативности)
- На основе прямой обратной связи (эффективным является использование рекламных инструментов параллельно с PR кампанией или после ее проведения)
- На основе обратной связи с медиа
- Оценка динамики понимания (торговые агенты теперь заинтересованы не просто в продаже товаров конечному потребителю, а демонстрации преимуществ продукции для привлечения большего числа покупателей).
Данные методы позволяют определить эффективность того или иного PR действия, чтобы в совокупности представить общую картину оценки результативности деятельности компании по PR.