Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Анализ PR деятельности

Количественные KPI PR деятельности

Определение 1

KPI, или ключевые показатели эффективности, позволяют компании проанализировать качество работы каждого бизнес-подразделения по достижению стратегических и тактических целей.

Деятельность фирмы в области PR не исключение, для оценки ее результативности применятся следующие количественные и качественные показатели:

  • Пресс-рейтинг является базовым количественным показателем, это процент измеряемой целевой аудитории, которая читала PR сообщение или средняя аудитория одного номера печатного издания.
  • PR Value (AVE) – эквивалент стоимости рекламы, при этом учитывается еще и качество материала с учетом данных о роли объекта исследования в сообщении, заметности и размере публикации.
  • Стоимость контакта (CPC/CPT). Это показатель, который показывает эффективность вложения средств на совершение одного качественного контакта с представителем целевой аудитории в рамках проведения PR мероприятия.
  • МедиаИндекс – это единственный и общепринятый обобщающий показатель, который оценивает общую эффективность объекта изучения в медиа пространстве. Чем больше значение данного показателя, тем позитивнее имидж объекта в СМИ. Расчет медиаиндекса основывается на следующих факторах: влиятельность источника информации (его цитируемость), заметность объекта и его роль в сообщении.
  • Охват аудитории (Media Outreach). Это фундаментальный количественный показатель эффективности PR. Рассчитывается на основе данных статистики мониторинговых агентств.
  • Проектные показатели (лиды, участники мероприятий, отзывы, звонки и др.). В рамках PR проектов важно учитывать такие параметры результативности работы специалиста по PR, как количество участников события, количество заявок на продукт/услугу, количество отзывов о мероприятии, посещаемость страницы мероприятия и пр.

Качественные показатели деятельности по связям с общественностью

Основным качественным параметром PR деятельности выделяют индекс цитируемости (ИЦ), который является производным от пресс-рейтинга. Это показатель количества ссылок на издание или материал в других источниках, принимая в расчет также их авторитетность. Значимым аспектом является не количество ссылок, а их качество, т.е. «вес» ссылки.

Кроме этого, необходимо принимать в расчет и посещаемость сайта. Особенно это показатель актуален для компаний, которые продают товары и услуги через интернет. Специалисты по PR как раз и занимаются наполнением интернет сайтов соответствующим контентом и отслеживают их посещаемость пользователями с помощью специальных счетчиков.

Предприятия сферы услуг используют такой параметр оценки, как доля прямой речи (ДПР/Цитируемость). Компания в глазах потребителей ассоциируется с определенной личностью. А компании, оказывающие различные услуги, высоко ценят нематериальные активы, то есть высококвалифицированный персонал. 100% репутация владельца бизнеса или ведущего специалиста - это 100% репутация компании. Рассчитывается данный показатель соотношением сообщений с прямой речью спикеров к общему массиву публикаций о компании в %.

«Анализ PR деятельности» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Субъективная оценка руководства имеет место практически во всех компаниях, которые используют PR для продвижения. Работа специалиста по PR может оцениваться не только с помощью вышеперечисленных показателей, но и обычным мнением руководителя организации.

Методы анализа мероприятий PR

Анализ мероприятий по связям с общественностью может осуществляться на основе следующих методов:

  • По количеству полученных запросов.
  • По численности аудитории и рейтинга популярности СМИ
  • По источникам (дается вес каждому изданию)
  • На основе социологических опросов и опросов общественного мнения (желательно осуществлять исследования с определенной периодичностью для информативности)
  • На основе прямой обратной связи (эффективным является использование рекламных инструментов параллельно с PR кампанией или после ее проведения)
  • На основе обратной связи с медиа
  • Оценка динамики понимания (торговые агенты теперь заинтересованы не просто в продаже товаров конечному потребителю, а демонстрации преимуществ продукции для привлечения большего числа покупателей).
Замечание 1

Данные методы позволяют определить эффективность того или иного PR действия, чтобы в совокупности представить общую картину оценки результативности деятельности компании по PR.

Дата написания статьи: 02.11.2017
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot